mount and blade warband честь на что влияет

risunok detstvo devochki mechty oduvanchiki puh veter smeh radost pozitiv 54185 1280x720 Что значит

Mount and blade warband честь на что влияет

5 star large

6

throbber

ico dialogue close

bc1674217c0cee51e3df9f7afe97c954a820488e medium

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

Дорогие друзья! Данное пособие, было создано исключительно для помощи новичкам (и даже некоторым опытным игрокам). Я понимаю что ваше мнение может не сходиться с моим и вы вполне имеете право написать об этом в комментариях под руководством, подробно изложив мысль.

Если вы заметите орфографическую или логическую ошибку во время чтения пособия, то прошу сразу же писать об этом в комментариях, дабы я мог быстренько все исправить.

Хочу так же предупредить, что если вы играете первый раз, то в игре не особо серьезно проработана система правления. Чтобы не портить мнение о игре в столь интересный момент игры, советую поставить мод Diplomacy который внешне никак не влияет на игру, но при этом добавляет те самые не достающие элементы правления и взаимодействия правителя со страной/лордами/налогами.

Внимание! Руководство находится в стадии доработки! Могут быть добавлены новые разделы с другой или дополняющей информацией!

Вам понравилось/помогло это руководство? Поставь лайк и напиши комментарий! Автору будет приятно увидеть твоё мнение!

Наверняка многие, еще до основания собственного королевства игроки, задавали себе вопрос: «Как это сделать?». На что я могу вам ответить: «Способов создания королевства, уйма». Позже, я приведу оптимальный вариант по созданию королевства.

Определившись, что нам нужно, и получив это, перейдем непосредственно к реализации и созданию нашего королевства.

Для начала, нам нужно определиться с какого города нам лучше начать развивать наше королевство. Вот здесь то, и заключается самая главная часть в создании королевства, ведь в частности, именно на этом моменте, игроки делаю большинство ошибок, из-за которых в дальнейшем чувствуют дискомфорт в правлении собственным государством.

Если вы желаете чтобы ваш город процветал (как и деревни/замки) то лучше всего начинать от центра карты, то есть, прекрасным началом будет Дирим, Суно или Учхала. Но вы наверняка спросите: «Почему именно эти города?». Да все абсолютно просто!

Для начала, нам нужна сильная армия. Советую натренировать нордских «Хускарлов», эти ребята очень живучие, обладают прекрасной броней, а так же имеют крепкий щит и двуручный топор, который сносит любого героя с 1-2 ударов.

Собрав армию, нужно захватить тот город, который вам по душе. Возьму в качестве примера Учхалу. Если вы играете за Нордов, то захватить Учхалу у вас не составит труда, так как Норды всегда воюют со Свадийцами.

Ожидайте момента когда ваша фракция начнет захватывать город Учхала, а лучше всего, захватить его в одиночку и после захвата «попросить его в качестве награды». Но если же вы захватили его помогая маршалу, то тут понадобятся отношения с королем и другими лордами, чтобы выйграть в голосовании и получить город под свое управление.

Получив город под свое управление, быстренько опустошаем в нем гарнизон, оставьте 5-6 бойцов. После чего, бегите к королю, и отрекайтесь от своей клятвы в верности. ПОВТОРЯЮ. Отношения с королем при отречении от клятвы должны быть не меньше 20.

Как только вы отрекаетесь от клятвы, приезжайте обратно к Учхале. Дальше, нападите на отряд крестьян или караван, ваши отношения с фракцией ухудшаться и после этого можно будет напасть на город.

Как только появляется возможность, осаждайте город, делайте лестницы для штурма и штурмуйте город. Так как вы действовали очень быстро, король еще не успеет определить кому из его вассалов достанется город, а значит, в нем останется тот же гарнизон, что и до отречения от клятвы.

Вы без каких проблем захватите город и собственно, ВСЕ СДЕЛАНО! Определите одного из своих спутников советником (или жену), укрепите гарнизон и отбивайте атаки той фракции, которой вы служили ранее. Сдержите 2-3 крупные атаки, а после предложите «заключить перемирие».

Еще не менее важная часть в королевстве, это лорды. Вести войну или охранять свои земли без лордов бессмысленно, ведь вы в любом случае не cможете уследить за всем в своем королевстве.

Но что нужно для появления лордов в вашем королевстве? Сперва, поговорим о том, какие бывают лорды в игре.

В игре существует целых 2 типа лордов. Отступники и герои. Но в чем разница и каков плюс, будь то от героя-лорда или отступника-лорда? Вопрос сложный, но обьяснимый.

Лорды-отступники, сразу же по названию определяют себя в сферу «плохих» людей, и вы абсолютно правы, ведь лорды-отступники могут быть: садистами, войнолюбивыми, хитрыми, вспыльчивыми и «неверными своему сюзерену». Но можно ли считать их «бесполезными»? Вот тут-то и заключается вся соль! Можно найти лорда-оступника, который, в отличии от лорда-героя, не будет ухудшать свое мнение о вас, когда вы обьявите войну какому либо другому государству. Лорд-отступник, который может являться более сильным лордом, чем любой другой лорд-герой.

К сожалению, минусы лордов-отступников теже-самые. Если внимательно не проанализировать характер лорда-отступника, то он скорее всего может нанести вред вашему королевству, к примеру:
— Предать вас, попутно забрав тот надел который вы ему отдали.
— Своими хитрыми образами, натравить ваше государство на чужое, или наоборот.
— Разрушить экономику королевства, за счет плохого обращения с наделами или жителями тех наделов, которые вы ему выдали.

Не забывайте что прокачав с лордом отношения до 100, он, фактически, становится вам настолько добр и верен, что отношения при отсутствии подаренного личного надела под вашим правлением, он не станет обижаться, а так же будет благосклонен к множеству других факторов (объявлении войны, дарения наделов другим лордам без просмотра голосов, захвате лорда в длительный плен)

Ну, поговорив о типах лордов, перейдем непосредственно к их изучению и переманиванию на свою сторону.

Перед переманиваением лордов, нужно основательно заняться их изучением, так как изучение их характеров очень серьёзная и крапотливая работа.

К сожалению, в Mount & Blade: Warband, характеры лордов меняются при каждом начале новой игры, и это очень проблематичная вещь, ведь каждый раз приходится изучать характеры лордов, которых насчитывается в игре около 120.

Но нам не обязательно знать о каждом из 120 лордов. Нам вполне хватит найти 10-20 лордов-героев (или отступников, зависит от вашего решения), но даже найти целых 20 лордов-героев из всех 120, уже проблематично. Но возможно.

А теперь, собственно говоря, давайте узнаем способы с помощью которых мы сможем изучить лордов.

Данный способ заключается в том, что нужно поговорить с большиством лордов при встрече, и проанализировать его первичное обращение к вам в начале разговора.

Вот как к вам может обратиться лорд-отступник при первой встрече. (пример)

Как обращается лорд-герой при первой встрече. (пример)

Второй способ более крапотливый и долгий, но в отличии от первого, намного точнее. Что же нужно для этого способа?

Данный способ заключается в распросе местных жителей города или деревни о том «что нынче слышно» или «какие ходят слухи в последнее время?» (зависит от вашего русификатора). После чего, житель может рассказать о «ходящих по королевству слухах», и рассказать вам о каком нибудь лорде. Но есть одна проблема! Жители не всегда могут рассказать о лорде, а скорее о какой-нибудь другой вести, к примеру, где продаются более дешёвые припасы.

Вот как примерно происходит диалог и что может рассказать вам житель о каком-либо лорде.

К сожалению, на этом моменте, способы изучения лордов заканчиваются. Но если вы знаете и другие спопобы, по прошу написать их в комментарии)

Если же лорд не пришел, то постарайтесь найти его и повторить разговор и он обязательно даст ответ своего решения.

Теперь, поговорим о внешней политике в Mount & Blade: Warband. Но постойте! Наверняка многие спростят: «А разве внешняя политика существует в обычном Warband’е?» И хочу вам ответить, что она все таки есть! Но при этом, её довольно сильно урезали. Но не буду уходить с темы, давайте поговорим о том, что же представляет из себя политика в Mount & Blade: Warband?

По сути, внешняя политика состоит только из 3-х действенной деятельности между государствами.

Первое, это не укрепленная мирная политика. Если более конкретно, то это когда два (или более) государства не находятся в состоянии войны между друг другом, но при этом, они не укрепляют свои мирные интересы. Поэтому, если есть какое-либо государство, не поддерживающее подобных политических отношений ни с одним из соседних государств, то шанс, что этой стране обьявят войну в ближайшее время, очень высок.

Второе, это война. Когда государства находятся в состоянии войны между друг другом, они могут захватывать наделы своих противников и удерживать их. Но удерживать эти наделы им придется до тех пор, пока государство-противник не предложит мирное соглашение или до тех пор пока это государство будет полностью не уничтожено.

Третье, это мирное соглашение. Во время действия этого соглашения, государства не могут нападать друг на друга, но их можно спровоцировать, даже не смотря на это мирное соглашение. Правда, сделать это возможно только игроку.

Узнав, какая бывает внешняя политика, обсудим варианты её ведения от лица игрока.

Довольно сложная и очень обширная часть. Но что же предствляет из себя ведение какой-либо политики? Сначала, вам нужно определиться, что вы хотите от того или иного государства?

Укрепление мирного отношения

Если вы не желаете воевать с каким либо государством, то вам нужно иметь хорошие отношения с его королём, лордами и его населением.

Хочу предупредить, что вечного мира не будет, рано или поздно, то государство, с которым вы имеете хорошие отношения, все равно обьявит вам войну.

Читайте также:  monsters james blunt о чем песня

Отношения влияют лишь на скорость обьявления войны в сторону вашего государства и может подойти момент, когда войны может не быть целый год или больше.

(Внимание, данный раздел в стадии доработки!)

После создания нашего королевства и заключении мирного договора с теми с кем вы воюете, можно перейти к такой важной структуре в королевстве как экономика.

Но для начала давайте поймём, что же из себя представляет экономика в Mount and Blade: Warband? А представляет она из себя сбор налогов и распределение их в королевстве. Как они распределяются?

В основном, после сбора налогов идет уплата на содержание войск которые находятся у вас в отряде, а так же тех войск которые находятся в гарнизонах городов/замков/крепостей. Когда ваше влияние увеличивается и под вашим управлением появляется все больше и больше наделов, то появляется «штраф за неэффективные сборы налогов», как уменьшить или совсем убрать этот штраф, я расскажу позже.

И я СНОВА повторяю. Вы можете установить мод Diplomacy, который позволит вам вручную регулировать налог для надела, так как в обычном Warband это возможно делать только через файл игры.

. Но все таки, как улучшать экономику своего королевства? По сути, чтобы наше королевство процветало засчет счет хорошей и крепкой экономики, нам нужно поддерживать благосостояние городов и деревень. Благосостояние крепости/замка, напрямую зависит от деревни. Впринципе, ничего сложного, но на самом деле это не так.

По сути, все что нам нужно делать, это выполнять те варианты которые я предоставил ранее, но все не так просто.

Что насчет лордов из других фракций, которые во время войны могут нападать и грабить крестьян/караваны/деревни, будет справится на много сложнее, так как их основная цель уничтожить вашу экономику чтобы вы не могли поддерживать себя новыми единицами войск. Но сложность заключается не в том, как сразить их в бою и не дать разграбить крестьян/караван/деревню, а скорее успеть их победить до того, как они это сделают, ведь во время войны, на ваши наделы будут нападать считай в разных концах вашего королевства. Но если ваше королевство пока что маленькое, то в защите у вас будет весомый плюс.

Что насчет выполений заданий гильдмастера, то я думаю что моя помощь здесь не нужна)

Покупка провианта, вещь тоже весомо влияющая на благосостояние города, ведь то, что в основном производит город, нужно скорее покупать. Если вы не хотите уходить в минус из-за таких покупок, узнайте где выгоднее продать все то, что вы купили в своем городе.

Пленные бандиты находящиеся в тюрьме вашего города (именно города, а не замка/крепости) тоже влияет на благосостояние, ведь их вроде как отдают в рабство. Пару раз мне удавалось увидеть, как отряды крестьян выходящие из города, тащили в пленниках 1-2 бандитов к себе в деревню.

(вот скриншот в качестве доказательства)

Определившись с благосостоянием города, перейдем к улучшению благосотояния деревни.

Как я и говорил раньше, благосостояние крепости зависит от благосостояния деревни, так что следить за этим нужно очень внимательно.

О защите крестьян, я уже говорил ранее, для этого используем лордов, если самому не хочется гоняться за бандитами.

На первый взгляд, мельница дает только 5% к благосостоянию, но это цифра значительно примножается есть построить мельницу в нескольких деревнях сразу. К тому же, 5% это постоянный процент, так как мельницу невозможно разрушить. Кстати, раз речь зашла о постройках, то советую построить в деревнях почтовое отделение и сторожевую башню, эти постройки значительно помогут в защите деревень во время войны с какой либо фракцией.

Не нанимайте новобранцев в деревнях, это значительно действует на благосостояние деревни, ведь набрав людей из деревни в ней «не будет хватать рук для работы».

Ну, о выполнении заданий от старосты, я думаю что моя помощь тут не понадобится)

Теперь поговорим о такой серьезной проблеме как «неэффективность сбора налогов».

На первое время развития вашего королевства, этот «эффект» будет не значительным и почти что не будет появляться на глазах. Но вот когда в вашем распаряжении будет десяток деревень, несколько городов и замков, то это «эффект» будет резать вам глаза из-за своего количества, ведь из-за него, вы можете уходить в минус на 50 000-100 000 динаров (а то и больше). Как же с этим бороться?

К сожалению, убрать этот «эффект» полностью, не раздавая наделы лордам, невозможно, но его можно уменьшить до приемлимых мер. Как же это сделать?

В основном, чтобы побороть данный «эффект», нужно выполнять две вещи:
— Не позволять значительно опукаться благосостоянию деревень/городов
— Иметь высокие отношения с теми деревнями/городами, которые находятся под вашим управлением.

Это пока что все варианты, которые могу значительно снизить «неэффективность сбора налогов». Но если вам известны и другие, то прошу писать в комметарии)

Ну, а сейчас, мы перейдем к изучению военных действий и военной политике.

Естественно, начнем с того, что нам нужно знать о войне в Mount & Blade: Warband. Что она из себя предстваляет? А представляет она из себя серьёзный стратегический характер, ведь если во время войны у вас уже есть несколько городов/замков и несколько лордов, то делать стратегические шаги нужно с предельной осторожностью, особенно, если противник превосходит вас по количеству войск.

Но перейдем к подготовке к войне.

Подготовка к войне, очень важная часть в её ведении. Что же насчет самой подготовки, то она заключается в улучшении экономики, укреплению обороны в городах/крепостях и сбору армии.

Ведение войны, очень затратное дело и практически не несёт в себе никакой пользы, ведь от неё будет серьезно страдать экономика государства.

Чтобы получить советы в улучшении экономики, загляните в раздел ЭКОНОМИКА.

Укрепление обороны заключается в сборе войск в ваших наделах, в основном в городах, крепостях и замков. Что насчет деревень, то здесь есть одна проблема, ведь разместить в них гарнизон, невозможно, и поэтому, вам (или вашим лордам) придется их патрулировать, дабы отпугивать или сразить лордов из вражеского государства. Что насчет самого гарнизона, то можно применить 2 варианта.

Размещение от малых, до средних количеств войск с полной «прокачкой».

Этот вариант не сильно повлияет на отпугивание враждебных лордов с намеряньями осаждения и захвата города/замка/крепости. Но этот вариант позволит вам, в особо крупной битве, разбить войска многих лордов.

Размещение от крупных, до особо крупных количеств войск с минимальной «прокачкой»

Данный вариант, в отличии от первого, поможет сравнить ваши количества войск в особо-крупных битвах за какой либо надел, правда, шанс больших потерь среди гарнизона, очень высок. Еще одним плюсом, является «отпугивание» лордов и целых армий фракции от города где размещён особо-крупный гарнизон, так что шанс нападения будет малым. (если у вас, конечно же, несколько городов/замков/крепостей).

Самая основная часть во время войны, это, конечно же, боевые действия. С помощью боевых действий, мы сможем захватывать наделы вражеского государства, но исполнять эти боевые действия, нужно очень грамотно и внимательно.

Для начала, лучшим способом перед ведением боевых действий с каким-либо государством, это изучения войск этого государтва. К примеру, у государства Родок убойные копейщики, которые могут уничтожать самую сильную кавалерию (даже свадийских рыцырей).
Хергитское ханство имеет только конницу, Норды, мощную пехоту и т.д. Используя данные знания, можно использовать те войска, которые лучше всего подходят для сражения с какой либо другой фракцией.

Но учитывать нужно не только тип армии, который вы будете собирать, чтобы начать захват вражеских наделов с идеальным исходом боя, но и тактическое расположение.

Так же, во время войны можно схитрить, к примеру, обьявить войну тому государству, которое уже находится в состоянии войны с другим государством и будет воевать на 2 или даже на 3 фронта. Для чего это нужно? Нужно это для того, чтобы в самом начале боевых действий, игрок успел ухватить несколько вражеских наделов. Спустя довольно короткое время, то государство, которое воюет на 2 или 3 фронта, обязательно предложит вам мирное соглашение.

(Внимание! Данный раздел в стадии доработки!)

Источник

Warband — все о персонаже

Характеристики

Атрибуты

В игре существует четыре типа атрибутов, которые даются игроку с каждым новым уровнем:

Навыки зависят от атрибутов и делятся на четыре группы в зависимости от того, к какому атрибуту они относятся (см. предыдущий абзац). С каждым уровнем можно изучить один дополнительный навык, а также еще один, если вложить очко атрибутов в Intelligence.

Looting (сбор трофеев) увеличивает количество и качество подбираемых после боя вещей.
Trainer (обучение) позволяет каждый день обучать всех тех членов отряда, у которых уровень ниже уровня персонажа-тренера.
Tracking (слежение) улучшает ваши навыки следопыта (позволяет отслеживать следы чужих армий: их размер и направление движения)
Tactics (тактика) увеличивает превосходство на одну единицу в каждом бою.
Pathfinding (поиск пути) увеличивает скорость передвижения по глобальной карте на 3%.
Spotting (зоркость) увеличивает дальность зрения на глобальной карте на 10%.
Inventory managment (упаковка) увеличивает максимальный размер вашего инвентаря на 6.
Wound threatment (перевязка ран) лечит ваших подчиненных на 20% быстрее (работает только на глобальной карте).
Surgery (хирургия) — каждое очко дает 4% шанс (к базовому значению 25%) того, что член вашей группы не умрет в бою, а лишь потеряет сознание.
First aid (первая помощь) — вылечивает 5% (вдобавок к базовым 10%) от жизни героев после боя.
Engineer (инженерия) — снижает время строительства осадной техники, а также стоимость (в Warband — и скорость) сроительства улучшений в деревнях, замках и городах.

Persuasion (убеждение) — повышает шанс убедить лорда в диалоге с ним.
Prisoner managment (содержание пленных) увеличивает максимальное количество пленников на 5.
Leadership (лидерство) увеличивает максимальный размер армии на 5, уменьшает содержание армии на 10%.
Trade (торговля) уменьшает штраф на цены при продаже и покупке на 5%.

Иные параметры персонажа

Renown (известность, слава и общий авторитет персонажа в игре) и Honor (честь). Данные параметры являются отображением популярности вашего героя в мире и зависят от совершаемых действий. Подробнее об этом можно узнать в Известность, репутация и разногласия.

Читайте также:  meta property og type content website что это

Право на трон. Данный параметр персонажа показывает, насколько он близок к всеобщему признанию единственным правителем объединенной Кальрадии. Подробнее см. Повстанцы и претенденты.

Создание персонажа

Создание персонажа в Mount & Blade состоит из трех этапов: генерация предыстории, распределение характеристик и создание портрета главного героя. Как и во многих других играх с подобными системами, в двух последних этапах все довольно очевидно. Остановимся лишь на первом этапе, информация о влиянии которого в самой игре не представлена. Начиная с версии 0.950, в игре появилась развитая система генерации персонажа. Она состоит из четырех экранов, на каждом из которых по очереди надо выбрать один из нескольких вариантов, и влияет на стартовые характеристики персонажа.

Первый выбор

Noble
+1 INT
+2 CHA
Power strike +1
Weapon mastery +1
Riding +1
Tactics +1
Leadership +1
Two-handed weapons +9
Polearms +9
Merchant
+2 INT
+1 CHA
Riding +1
Inventory management +1
Leadership +1
Trade +2
One-handed weapons +3
Two-handed weapons +9
Warrior
+1 STR
+1 AGI
+1 CHA
Ironflesh +1
Power strike +1
Weapon mastery +1
Trainer +1
Leadership +1
Two-handed weapons +14
Polearms +6
Throwing +13
Hunter
+1 STR
+2 AGI
Power draw +1
Athletics +1
Tracking +1
Pathfinding +1
Spotting +1
One-handed weapons +3
Two-handed weapons +9
Archery +37
Nomad
+1 STR
+1 AGI
+1 INT
Power draw +1
Riding +2
Horse archery +1
Pathfinding +1
Archery +37
Throwing +13
Thief
+3 AGI
Power throw +1
Looting +1
Athletics +2
Inventory management +1
One-handed weapons +11
Throwing +22

Второй выбор

Page
+1 STR
+1 CHA
Power strike +1
Persuasion +1
One-handed weapons +2
Apprentice
+1 STR
+1 INT
Engineer +1
Trade +1
Polearms +4
Merchant Helper
+1 INT
+1 CHA
Inventory management +1
Trade +1
One-handed weapons +2
Street Urchin
+1 AGI
+1 INT
Loot +1
Spotting +1
Throwing +7
Steppe Child
+1 STR
+1 AGI
Power throwing +1
Horse archery +1
Archery +20

Третий выбор

Squire
+1 STR
+1 AGI
Power strike +1
Weapon mastery +1
Riding +1
Leadership +1
One-handed weapons +22
Two-handed weapons +39
Polearms +36
Crossbow +14
Troubadore
+2 CHA
Weapon master +1
Pathfinding +1
Persuasion +1
Leadership +1
One-handed weapons +18
Crossbow +14
Archery +15
Throwing +14
Student
+2 INT
Weapon mastery +1
Wound treatment +1Surgery +1
Persuasion +1
One-handed weapons +15
Crossbow +29
Goods peddler
+1 INT
+1 CHA
Riding +1
Pathfinding +1
Inventory management +1
Trade +1
Polearms +18
Smith
+1 STR
+1 INT
Weapon mastery +1
Tactics +1
Engineer +1
Trade +1
One-handed weapons +11
Polearms +12
Poacher
+1 STR
+1 AGI
Power draw +1
Athletics +1
Tracking +1
Spotting +1
Archery +53

Четвертый выбор

Revenge
+2 STR
Power strike +1
Loss of loved one
+2 CHA
Ironflesh +1
Wanderlust
+2 AGI
Pathfinding +1
Forced Out
+1 STR
+1 INT
Weapon mastery +1

Оружие

Виды атаки и типы повреждений

Виды вооружения

Клинковое оружие. Мечи, ножи, сабли и т.п. Это одно из главных средств ближнего боя легкой пехоты. Как правило, наносит два типа повреждений: колющий и рубящий. Существует три типа клинков: одноручные, двуручные и смешанный вариант (полуторные мечи). Последний предполагает возможность использовать их отдельно (самих по себе), либо в паре со щитом. Мечи могут наносить неплохие повреждения в ближнем бою против слабозащищенных целей. Кроме того, их удобно использовать в конном бою против тяжелой пехоты за счет того, что ими можно наносить скользящие удары, не рискуя нарваться на пику.

Другое

Модификаторы

Модификаторы оружия:

Модификатор Требования Скорость Урон Стоимость
Masterwork +4 +1 +5 1650%
Tempered +4 +670%
Strong +2 -3 +3 +360%
Balanced +3 +3 +250%
Heavy +1 -2 +2 +90%
Chipped -1 -28%
Rusty -3 -45%
Bent -3 -3 -35%
Cracked -5 -50%

Броня и щиты

Уровень защищенности персонажа определяется надетой на него броней и щитом. Хорошо защищенные персонажи получают меньше повреждений, а также могут вообще не получить их. Техническая характеристика доспехов — это количество брони, выраженное цифровым параметром.

Виды и типы брони

В игре существует 4 слота для брони. Каждый из них, как и во многих RPG, предполагает помещение различного типа доспехов на следующие части тела: туловище, голова, руки и ноги. Некоторые «рубашки», кроме туловища, также могут защищать и ноги. Кроме того, дополнительную защиту обеспечивают щиты, хотя прямого бонуса к броне они не дают.

Прочность и сопротивление обычно обратно пропорциональны; щиты нордов и тарчи имеют высокую прочность, но низкое сопротивление. Щиты, предназначенные для конного боя, как правило, обладают противоположными параметрами. Исключение составляют только такие громоздкие щиты, как, например, щиты хускарлов, павизы и стальные щиты.

Обратите внимание, что эффективность использования щита сильно зависит от навыка. С высоким значением навыка вы будете действовать щитом быстрее, увеличится зона его покрытия, а так же его сопротивление. Если ваш щит сломается, вы будете оповещены. Если это произойдет, ваш щит потеряет хорошее качество или приобретет плохое. В отличие от лошадей, которых можно вылечить, щит восстановить уже невозможно.

Модификаторы щитов и брони

Модификаторы — это характеристики, которые либо улучшают предмет, либо, наоборот, ухудшают его. Не все модификаторы брони можно применить ко всем моделям

Модификтаторы щитов

Модификатор Бонус к прочности Сопротивление Стоимость
Reinforced +83 +4 +110%
Thick +47 +2 +60%
Battered -26 -2 -15%
Cracked -56 -4 -40%

Модификаторы брони

Модификатор Бонус к защите Стоимость
Lordly +6 +1050%
Reinforced +4 +550%
Hardened +3 +290%
Thick +2 +160%
Sturdy +1 +70%
Crude -1 -17%
Battered -2 -25%
Ragged -2 -30%
Rusty -3 -45%
Tattered -3 -50%
Cracked -4 -50%

Ездовые животные (маунты)

Что интересно, в некоторых модификациях представлены не только лошади, но и другие животные. Например, варги (монструозные волки из LOTR) или… большие желтые петухи.

Характеристики лошадей

В игре существует несколько характеристик ездовых животных, как прямых, так и косвенных.

Прямые характеристики — это броня лошади, запас HP, скорость, маневренность и сила наскока. Как правило, тяжелые лошади обладают большей броней и силой наскока, но меньшей маневренностью. Легкие же, наоборот — резво бегают, но плохо защищены и слабо «дерутся». Броня лошади — это очень важный параметр, определяющий ее живучесть. Кроме того, у скакунов есть еще один параметр, зависящий от остальных — это его цена. Дорогие лошади могут стоить по 3 тысячи или даже больше.

Косвенные характеристики — это все остальное, что можно сказать о лошади. Как и у персонажа, у скакуна имеется текущее значение здоровья. Во время боя посмотреть его никак нельзя. Но, получив определенное количество повреждений, животное становится недоступным. После этого в текущем бою придется либо продолжать бой на своих двоих, либо искать замену. Раненая лошадь либо останется целой и здоровой, либо станет хромоногой (lame): ее скорость существенно понизится, что сделает недоступным «рыцарский удар». Хромоногую лошадь можно излечить, если убрать ее из слота в общий инвентарь, однако на излечение потребуется значительное время. Правда, после этого ее качественные характеристики не восстановятся (см. «качественные характеристики»). Убитая лошадь полностью пропадает из инвентаря.

Качественные характеристики коней — префиксы в обозначении коня, отражающие отличие скакуна от нормального в лучшую/худшую сторону:

Charge (натиск, наскок)

Книги

Начиная с версии 0.900, в игру были введены специальные книги. При их прочтении игрок получает бонус к своим навыкам. Для того чтобы приобрести книгу, нужно разыскать в городе особенного торговца. Он, как и другие аналогичные персонажи (торговец пленными, путешественник и т.п.) случайным образом появляется в тавернах. Книги стоят очень дорого, но после прочтения гарантированно улучшают параметры игрока. Для того чтобы использовать книгу, необходимо в режиме глобальной карты открыть меню camp (лагерь), где, если книга куплена, будет опция, позволяющая ее прочитать.

Для продвижения прогресса чтения необходимо остановиться в лагере (опция «переждать некоторое время»). Кроме того, персонаж занимается чтением во время технических пауз в игре: в процессе осады, на отдыхе в замке/городе и т.д.

Помимо книг, дающих постоянный бонус, существуют и такие, которые прибавляют умения лишь в том случае, если книга находится в инвентаре. Такие книги не требуют интеллекта для использования.

Средняя стоимость книг — 4000.

Доступные книги

De Re Militari / О делах военных
Чтобы прочесть, интеллект должен быть равен 9
Тактика +1

Rhetorica ad Herennium / Риторика к Гереннию
Чтобы прочесть, интеллект должен быть равен 8
Убеждение +1

The Life of Alixenus the Great / Жизнеописание Аликсена Великого
Чтобы прочесть, интеллект должен быть равен 7
Лидерство +1

Essays on Logic / Сочинения по логике
Чтобы прочесть, интеллект должен быть равен 10
Интеллект +1

A Treatise on the Value of Things / Трактат о ценности вещей
Чтобы прочесть, интеллект должен быть равен 11
Торговля +1

Method of Mechanical Theorems / О науке механике
Чтобы прочесть, интеллект должен быть равен 12
Инженерия +1

The Book of Healing / Книга исцеления
Любой интеллект (книга должна все время находиться в инвентаре игрока)
Перевязка ран +1

Manual of Arms / О работе с оружием
Любой интеллект (книга должна все время находиться в инвентаре игрока)
Обучение +1

The Great Book of Surgery / Большая книга хирургии
Любой интеллект (книга должна все время находиться в инвентаре игрока)
Хирургия +1

Известность, репутация и разногласия

Одной из ключевых ступеней развития персонажа является его вступление в одно из существующих в мире Calradia государств (подробнее о фракциях, включая их особенности и подконтрольные территории, можно узнать в §3.1 Фракции). До момента принятия вассалитета игрок лишен возможности осуществлять ряд действий. А именно: владеть личным поместьем (деревней) и захватывать под свой контроль замок (при этом он может его осадить, но впоследствии не сможет разместить в замке гарнизон). Но для того, чтобы стать вассалом того или иного правителя, прежде всего необходимо привлечь к себе внимание. Существует два способа сделать это: стать известным или же улучшить отношения с самим королем.

Читайте также:  арматура муфтовая что это такое в расценке

Известность (слава)

Такой параметр, как известность (в ряде русификаций англоязычный термин renown переведен как «слава», но мы ориентируемся на вариант «известность» из официальной локализации «1С») является одним из ключевых параметров игрока и содержит в себе сразу две функции. Первая — это дополнительный бонус к размеру армии игрока. Узнать о том, какое именно количество дополнительных мест добавляет известность, можно в меню reports (подробнее о размере армий см. §2.1 Общее о подчиненных). Вторая функция — это непосредственное влияние на возможность быть приглашенным в ту или иную фракцию. Фактически, для того чтобы начать получать сообщения от королей, нужно иметь около 200 единиц известности.

Известность может быть заработана несколькими способами. Один из самых очевидных — это участие в сражениях. Но здесь есть один важный нюанс: количество получаемой известности прямо пропорционально соотношению размера армии игрока и его противника. Таким образом, для получения большего количества известности необходимо принимать участие в битвах с более многочисленными армиями или как минимум равными по размеру. Сражения с уступающим числом противника принесут главному герою довольно мало известности, либо не принесут вообще. Второй способ — это выполнение квестов. Здесь все достаточно стандартно.

Честь

Положительное влияние на честь
+1: Отказ от награды после выполнение квеста на тренировку крестьян
+1: Принятие награды от дамы после дуэли
+1: Принятие вины в ходе квеста на интригу
+2: Отпустить захваченного лорда из плена
+2: Отказаться от награды от дамы после дуэли
+2: Отказаться от квеста на обвинения лорда
+3: Отпустить после боя захваченного лорда
+3: Провалить обвинения лорда
+3: Отказаться от жертв в ходе обвинений лорда
+3: Отказаться от награды за квест на убийство беглеца
+3: Отказаться от награды за квест на заключение мира

Отрицательное влияние на честь
-1: Атака фракции без повода для войны, будучи лидером фракции
-1: Отказ от выкупа за пленного лорда
-2: Подтверждение требований о выкупе плененной дамы
-2: Отказаться от вины в ходе квеста на интригу
-5: Создать провокацию для начала войны
-5: Поражение в дуэли в квесте от дамы
-5: Нарушение перемирия, будучи лидером фракции
-5: Провал квеста на присоединение к фракции
-10: Обвинение лорда
-20: Отказ от требований претендента

Отношения с фракциями

Вторым способом вступить в ту или иную фракцию является улучшение отношений с нужной фракцией. Впрочем, скорее всего, игроку также понадобится некоторое количество известности. Впрочем, есть и другие полезные бонусы от хороших отношений. Но прежде всего стоит разделить связи игрока на три типа: отношения с фракциями как таковыми, отношения с персонажами и отношения с деревнями. Первое играет гораздо более важную роль при отрицательном значении, так как плохо настроенные враги будут стараться охотится на игрока (если, конечно, он не имеет более крупную армию), как делают это различные бандиты и морские разбойники. Второй параметр в общем-то наиболее важен в отношениях с королем, так как влияет на его благосклонность и, соответственно, шанс на положительный ответ при просьбе стать сюзереном. Наконец, отношения с деревнями влияют на то, как к игроку будет относится его население. Наиболее полезным этот параметр является при вербовке рекрутов, так как от него напрямую зависит количество представленных за один раз солдат.

Если вам по какой-либо причине необходимо ухудшить отношения с кем-то, то самым простым способом является нападение на отряды в случае с фракциями и, в некоторых случаях, отказ от выполнения квеста в случае с персонажами.

Разногласия

Разногласия — это параметр, активный для всех персонажей со статусом лорда в игре (не только для игрока). С ростом параметра разногласий (controversy) повышается дезертирство в армии персонажа, снижается шанс присоединения вассалов и получения наделов от правителя страны. Кроме того, при высоком параметре разногласий повышается шанс смещения с должности маршала, если персонаж находится на таковой. Максимальный размер параметра, который можно получить — 100 очков. Уровень разногласий персонажа, в том числе и игрока, отображается в общем списке персонажей.

Разногласия могут повышаться при потере вассалов, отступлении с оставлением арьергарда солдат (leave soldiers behind), участии в спорах с другими лордами, предательстве, а также при негативных действиях в отношении фракции на посте маршале (разграблении деревень, уничтожении караванов, захвате замков и городов и даже проигрыше сражений другими лордами). У персонажа, являющегося маршалом, набор разногласий наиболее быстрый и плохо контролируемый.

Разногласия понижаются со временем сами собой в случае отсутствия факторов, повышающих их, а также в результате побед над вражескими лордами.

Свадьба

Возможность жениться или выйти замуж (для персонажей мужского или женского пола соответственно) — новая особенность игрового процесса, введенная в Warband. Приобретение супруга добавляет множество полезных бонусов, главным из которых является возможность улучшать отношения с лордами новым способом, а также позволяет почувствовать себя настоящим лордом. Отличия между свадьбами мужского и женского персонажей довольно существенны и объективно женщинам в этом плане дали гораздо меньше возможностей. Соответственно, основная часть статьи будет посвящена женитьбе, а для женских персонажей будут лишь вноситься уточнения.

Выбор супруга

Начнем с того, что супругом могут выступить только члены знатных семей. Взять себе «жену из девок», равно как и соблазнить компаньона, не получится. Кроме того, сыграть свадьбу можно только с холостыми избранниками. Проще говоря, вам необходимо искать не лорда или леди, которые, как им и полагаются, уже имеют супружеские узы, а их детей. Персонажи мужского пола могут найти избранницу на торжествах, устроенных в честь прошедшего турнира — feasts. В этом случае они появятся в покоях лорда.

Здесь же сразу можно улучшить отношения с выбранной целью. В первую очередь, если игрок — победитель турнира, то он может посвятить свою победу одной из леди (аналогичное действие можно осуществить и в том случае, если торжеств нет, но тогда победу дарить придется какой-нибудь престарелой даме), подняв отношения с ней. Кроме того, любой даме игрок может сделать комплимент. Но в этом случае возможны разные исходы, включая отрицательные (отношения не подымутся, а наоборот упадут). Кроме того, во время торжеств, скорее всего, будет присутствовать и отец леди. Соответственно, игрок может оценить отношения с ним и изначально выбрать ту даму, которая наиболее подходит для традиционной свадьбы (с одобрением отца).

Кроме того, познакомиться с избранницей можно напрямую через ее отца. В этом случае вашему персонажу также понадобятся хорошие отношения с будущем тестем (примерно +10). В этом случае, равно как и при торжествах, фракция при выборе супруга значения не имеет, но вот состояние войны может сильно помешать этому. В случае с персонажем женского пола придется еще и побегать в поисках нужного кавалера: в настоящий момент известно только об одном неженатом лорде на каждую фракцию.

Подготовка к свадьбе

Итак, в случае если игрок выбирает традиционный способ, то ему необходимо выполнить ряд условий. Наиболее существенную роль в возможности осуществить это действие играют известность персонажа, а также отношения с отцом невесты. В последнем случае для положительного исхода необходимо иметь примерно +25 к хорошим отношениям. Кроме того, персонаж должен владеть хоть каким-то имением. В положительном исходе отец дает разрешение на свадьбу, и игрок может перейти к укреплению отношений с самой невестой, если еще не сделал этого. Надо сказать, что с самой избранницей наладить отношения заметно проще. Если вы оказались удачливыми на торжествах, то у вас появится возможность навещать леди (у вас появится новый пункт в меню города). При этом, если у вас есть разрешение, то посещение будет открытым, если же его нет, то придется ждать того момента, пока леди сама не позовет вас (в этом случае вы получите мини-квест от няни данной леди на тайное посещение). В момент встречи игрок сможет улучшить отношения путем удачно примененной поэмы (осторожно: они также могут оказать негативное влияние). Сами поэмы можно изучать у персонажей (по одной у каждого из представленных видов NPC) с приставкой wandering (странствующий) — менестрелей (minstrel), бардов (bard) скальдов (skald) и ашиков (ashik), которых вы найдете в тавернах. У них же можно уточнить пристрастия той или иной дамы.

После поднятия отношений как с невестой, так и с отцом у игрока появляется возможность попросить руку и сердце. Заручившись согласием, персонаж получает квест на подготовку праздника (в частности, на уплату определенной суммы денег). После его выполнения, а также по прошествии нескольких дней персонаж приглашается на празднество.

Альтернативный вариант — это незаконная свадьба, без разрешения отца. Она также возможна при хороших отношениях с невестой, но влечет к неприятным последствиям (понижаются отношения с отцом-лордом, лидером фракции и даже самой невестой).

Интересная особенность: романы можно крутить одновременно сразу с несколькими дамами. Но квест на встречу можно получить одновременно только от одной. А вот за персонажа женского пола никаких подобных сложностей нет: достаточно получить хорошие отношения с избранником (не менее 10) в том случае, если он проявил интерес к вашему персонажу.

Последствия свадьбы

Итак, персонаж игрока обзаводится супругом, от которого он может регулярно получать квест на подготовку пира. Проведение пира требует довольно большого количества различных продуктов (еды и выпивки), но взамен повышает отношения с приглашенными на него лордами. Кроме того, при удачном стечении обстоятельств игрок может получить квест на разрешение спора между двумя лордами (в качестве итога он может повысить отношения с одним, соответственно понизив с другим, либо помирить их). Помимо этого, жена может стать управляющим, в случае если игрок стал правителем своего государства, а до этого момента удачно справляется с функциями продвинутого сундука для хранения различных вещей.

Как персонаж, жена всегда появляется в покоях ваших собственных, а также дружественных владений. При этом жена перестает сообщать о местоположении союзных лордов.

Источник

Моя дача
Adblock
detector