как объяснить подростку что он должен помогать родителям

ostrov okean vid sverhu 170851 1280x720 Что значит

Как приучить подростка помогать по дому

Рекомендации родителям, которые помогут приучить подростка выполнять домашние обязанности

fiesta de nochevieja 2 i

Ваш подросток забывает вынести мусор с такой регулярностью, что вы начинаете думать, будто бы он делает это специально? Придя с улицы, он оставляет свою обувь прямо посреди комнаты? Вы делаете ему замечания и всячески пытаетесь приучить его к порядку, но ничего не помогает? Не волнуйтесь, вы не одиноки. Современные дети гораздо реже помогают родителям по дому, чем дети предыдущего поколения. Недавнее исследование показало, что 82 % родителей в детстве выполняли какие-либо обязанности по дому, но только 28 % из них ожидают того же от своих детей. Такая тенденция непонятна, ведь большинство родителей считают, что дети должны помогать по дому. Те же дети, которые выполняли домашние обязанности, демонстрировали лучшее поведение, успеваемость в школе и сплоченность с семьей.

Возникает вопрос: почему же попытки сотрудничества вызывают у подростка такое сопротивление? Родители испытывают возмущение по этому поводу, потому что они уверены, что ребенок в возрасте 13–14 лет должен убирать за собой. Родители интерпретируют неспособность подростков ухаживать за собой за неблагодарность. Однако, несмотря на то, что подростки уже выглядят довольно взрослыми, они все еще хотят, чтобы о них заботились, как о маленьких детях. Это происходит только дома, поэтому подростки кажутся родителям такими безответственными, ленивыми и капризными. Подростки также склонны искать острые ощущения, потому что в этот период в их мозге особенно активны дофаминовые рецепторы. Именно поэтому они любят идти на риск, но не любят выносить мусор.

Однако это не означает, что вашего сына или дочь нужно освободить от домашних обязанностей. Чтобы избежать споров с подростком, вам следует использовать другую стратегию. Во-первых, не воспринимайте неряшливость и лень ребенка на свой счет. Во-вторых, хотя вам, разумеется, не нравится, что в комнате подростка постоянно царит беспорядок, это не значит, что он вырастет безответственным и ленивым и не достигнет успеха в жизни.

Если вы примете такую позицию, вам легче будет приучить ребенка выполнять домашние обязанности. Ваша задача – не заставить его выполнять работу по дому и даже не заставить его полюбить эту работу, а дать ему понимание, что помощь ценна. Это похоже на то, как вы приучали его к уборкам в комнате, когда он был маленьким. Единственное отличие заключается в том, что раньше ребенок охотно вам подчинялся, а теперь, вероятно, он будет игнорировать ваши просьбы. Поэтому вам следует проявить смекалку.

Вместо того чтобы обвинять подростка в безответственности или заставлять его помогать вам по дому, объясните ему, что домашние обязанности – это возможность для каждого члена семьи позаботиться обо всей семье. Возможно, вашей дочери мытье посуды покажется скучным занятием, но этим можно пожертвовать ради семьи. Рассмотрим несколько советов, которые помогут утвердить в семье принцип «один за всех и все за одного».

Объясните ребенку свои ожидания от него. Напишите ему список дел, которые хотите, чтобы он выполнил. Например:

Устройте подростку «курс молодого бойца». Чтобы он мог правильно выполнять домашние обязанности, позвольте ему практиковаться в их выполнении снова и снова, пока он не научится выполнять то или иное действие хорошо. Например, наблюдайте за тем, насколько хорошо у ребенка получается накрывать на стол, мыть посуду и т.д., а затем, через несколько часов, снова поставьте ему такую же задачу.

Еженедельно определяйте время для уборки. Каждые выходные выделяйте время, когда все члены семьи будут заниматься уборкой. Это может подразумевать уборку в комнатах, во дворе или выполнение каких-то особых задач. Удостоверьтесь, что работу можно выполнить за несколько часов. Не позволяйте ребенку (или супругу) в течение этого времени заниматься чем-то еще, кроме уборки.

Устройте праздник по поводу окончания уборки. Когда вы выполните все запланированные задания, придумайте что-нибудь веселое. Например, можно провести в кафе семейный ужин или поесть вместе мороженого.

Предлагать ли ребенку вознаграждение за выполненную работу? Вознаграждение за домашнюю работу дает ребенку четкое и ошибочное понимание того, что без вознаграждения не стоит ни накрывать на стол, ни выносить мусор, ни застилать кровать. Вознаграждение превращает домашнюю работу в коммерческую сделку и учит ребенка, что единственная мотивация выполнять какие-либо обязанности по дому – материальное вознаграждение.

Следующие правила требуют от вас следовать принципу «одного напоминания»

Создавайте естественные последствия. Например, одна мама говорила своим детям, чтобы они складывали свое грязное белье в корзину до вторника, потому что среда была днем стирки. В противном случае им пришлось бы ждать неделю до следующей стирки или стирать свои вещи самостоятельно.

Если ребенок бросает вещи, не убирайте их. Если ребенок оставляет вещи в ненадлежащем месте, попросите его положить вещь на место, но только один раз. Если он этого не сделает, в следующий раз, когда он попросит у вас что-либо (например, отпустить его погулять), скажите, что вы сделаете это тогда, когда он уберет вещь на свое место.

Установите последствия. Когда вы устанавливаете ребенку последствия за его поступки (например: «Если ты не вынесешь мусор до 10-ти часов, то не сможешь целый день пользоваться мобильным телефоном»), придерживайтесь правила «одного напоминания». Не ворчите и не угрожайте ребенку, просто в 10.01 вынесите мусор и заберите у ребенка телефон. Телефон должен оставаться у вас до конца дня, как вы и предупреждали.

Читайте также:  амбиентного эквивалента дозы что значит

Наконец, одно из главных правил: когда приучаете подростка к порядку, используйте юмор. Например, если ребенок разбрасывает свои вещи и одежду по квартире, вы можете незаметно спрятать их в школьном рюкзаке подростка перед тем, как он пойдет в школу. Подросток поймет, что вы хотели ему этим сказать, но при этом будет воспринимать все как игру, а не как наказание.

Помните, что вы можете найти гораздо лучший способ общения с подростком, чем споры по поводу беспорядка в его комнате. Хотя научить его ответственности необходимо, он также нуждается в том, чтобы поговорить, посмеяться с вами и иногда подурачиться. Совсем скоро подросток поступит в университет и уедет из дома. Ваша квартира будет чище, чем когда-либо раньше, но вы будете скучать по этим временам.

Источник

Как объяснить подростку что он должен помогать родителям

Психолог, специалист по работе с подростками.

Что такое ответственность

Согласно толковому словарю Ожегова, ответственность — это необходимость отдавать отчёт в своих действиях. Психология трактует данное понятие немного шире.

Ответственность — это способность исполнять обязательства и следовать принятым в обществе правилам, а также осознавать последствия своего влияния на мир.

Ответственность глазами подростка

В подростковом возрасте человеку нормально быть инфантильным. Кому-то в большей, кому-то в меньшей степени, но в любом случае, для подсознания нормальны паттерны, согласно которым за всё отвечают родители.

Картина мира подростка неполна, а опыт скуден, он не может в полной мере осознать глубину слова «ответственность». Ему бывает сложно проследить причинно-следственную связь между поступком или событием и последствиями.

Хорошая новость: ответственность не является частью характера. Это ценностный ориентир, который подросток может приобрести с помощью взрослых.

Советы по воспитанию ответственности

С помощью этих рекомендаций можно помочь ребёнку преодолеть подростковый инфантилизм и стать более зрелым.

1. Не навязывайте ребёнку свои цели

«Вот исполнится тебе 18-ть, будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!» — такую фразу можно часто услышать от отцов и матерей. И это нормально в ситуации угрозы жизни или здоровью ребёнка. Но родители зачастую применяют этот аргумент слишком часто.

Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали?

Спрашивайте у подростка, чего он хочет! Возможно, его цель покажется вам глупой. Но ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте её в штыки.

Любую цель можно мягко скорректировать. Для начала обозначьте задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Например, если подросток грезит стать звездой Голливуда, то он должен понимать, что ему как минимум нужен великолепный английский. Готов ли он работать над этим?

Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.

2. Не путайте ответственность с послушанием

Если подросток под чутким руководством взрослого выполняет определённые вещи, это ещё не ответственность. Это исполнительность.

Послушный ребёнок прекрасно, с большим таким энтузиазмом и чувством собственного достоинства может сделать домашнее задание. А ответственный разработает план, который поможет ему всегда всё сдавать вовремя. Один — выполняет инструкции, другой — думает о последствиях.

Как ни парадоксально, именно исполнительные школьники чаще всего списывают. Им важно отчитаться перед мамой с папой: «Смотрите, у меня “пятёрка”!». Ответственные дети стремятся получать реальные знания и готовы отвечать как за хорошие, так и за плохие оценки.

3. Не сравнивайте ни с кем подростка

Сравнения — это несправедливый упрёк. Разве можно что-то требовать от индивида, не имеющего релевантного опыта? Сравнения причиняют боль.

У каждого ребёнка уникальное ядро психики. Оно формируется примерно до трёх лет под влиянием условий содержания, воспитания и взаимоотношений со взрослыми. И если «сын вашей подруги» уже в первом классе самостоятельно добирался до школы и делал уроки, то вовсе не обязательно, что ваш ребёнок тоже к этому готов.

Не стоит сравнивать подростка и с собой в прошлом: «Вот я в твои годы!». Это всё равно, что чемпиону по прыжкам с парашютом успокаивать того, кто впервые поднялся в небо. У вас есть опыт разрешения той или иной ситуации, а у подростка — нет.

4. Поощряйте самостоятельность

Чувства ответственности не может быть без чувства самостоятельности. Если родители постоянно напоминают подростку расписание уроков, моют за него чашку и не позволяют одному передвигаться по городу, то ответственность не развивается.

Необходимо усмирить страх за своё чадо и позволить ребёнку получать собственный опыт. Чем раньше, тем лучше.

Давайте подросткам посильные задания. Прекрасно ориентируется в Сети? Пусть найдёт для семьи выгодные авиабилеты к отпуску. Отправляйте его в магазин не с конкретным списком, а просьбой купить продукты для ужина. Пусть возьмёт то, что посчитает нужным, и увидит, можно ли из этого что-то приготовить.

И не забывайте хвалить ребёнка за любое проявление самостоятельности! В психологии это называется положительным подкреплением. Обязательно отмечайте, когда ребёнок сам сделал уроки, вынес мусор или проявил другую инициативу. Так он поймёт, как здорово быть самостоятельным! Мама с папой довольны, можно заняться с ними чем-то интересным, а сам подросток удовлетворён, так как получил новый опыт.

Внимание — не путайте положительное подкрепление с банальным подкупом. «Сделаешь уроки сам — получишь сто рублей». Это не только не способствует формированию ответственности в ребёнке, но и демонстрирует, как взрослый спихивает с себя неприятные задачи.

Читайте также:  martini asti ice чем отличается

5. Подкрепляйте права обязанностями

С подростками отлично работает конструкция «Если…, то. ». Пример: если ты возьмёшь на себя ответственность за чистоту посуду после еды, то я разрешу тебе гулять до десяти.

6. Разграничивайте зоны ответственности

Возьмите листок бумаги и выпишите всё, что вас раздражает, беспокоит или пугает в собственном ребёнке. Это может быть что угодно. Например, не моет за собой посуду, занудствует, не убирается, излишне открыт или наоборот замкнут. У кого-то перечень будет состоять из одного, а у кого-то из множества пунктов.

Взгляните на получившийся список и подумайте, что из этого касается лично вас. Вряд ли разбросанные тетради можно назвать вашей проблемой. Это зона ответственности подростка. Даже если это ужасно бесит.

Пункты, которые влияют на вас и других домочадцев, необходимо обсудить с подростком. Спокойно, без крика и ультиматумов объясните, как невыполнение обязательств может негативно сказаться на окружающих и к каким последствиям привести.

Например, из-за беспорядка в комнате могут завестись тараканы, которые расползутся по всему дому. Если подросток несамостоятелен в этом вопросе, вам мне придётся заходить в его комнату и наводить порядок. При этом он, вероятно, будет злиться из-за нарушения его личного пространства.

7. Готовьте подростка к трудностям

Оградить ребёнка от всех невзгод и проблем — естественный родительский инстинкт. Но из-за гиперопеки дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными.

Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства. Так, вполне нормально поделиться с сыном или дочкой тем, что вам не нравится ваша работа, но вы не можете её сменить, так как нужно оплачивать коммунальные услуги. Эта информация даст тинейджеру представление о семейной ответственности и он вполне в силах её «переварить». Но не стоит излишне перегружать подростка подробностями. Пусть он поймёт всю неидеальность мира чуть позже.

8. Демонстрируйте путь решения проблемы

Чаще всего дети не видят путь от запроса (я хочу есть) до результата (котлета на тарелке). Взрослым проще решить проблему, чем объяснять, как это делается. И это ещё одна из причин, почему не формируется ответственность.

Обязательно демонстрируйте подростку, как протекают те или иные процессы. Позволяйте ему самому что-то делать: готовить еду, чинить велосипед, заполнять документы. Не кричите, если у него не получается. Лучше спросите: «Как ты думаешь, ты справился? Могу я тебе помочь?».

9. Вводите санкции за безответственное поведение

В юриспруденции ответственность предполагает меры принуждения к нарушителям. И с этой гранью ответственности подросток тоже должен быть знаком.

Рассмотрим пример. Родители дали школьнику сто рублей и попросили по пути домой купить хлеб, а он прогулял эти деньги с друзьями. Если родители просто отругают его, то велика вероятность, что ситуация повторится.

Должны последовать санкции. Не наказание, а именно санкции! Подросток должен знать, что безответственность разрушает договорённости. Если родители потеряют доверие, та самая конструкция «Если…, то. », сломается. Станет меньше обязанностей, но и права тоже убавятся.

10. Будьте примером

Дети считывают мир через ощущения и постоянно наблюдает за родителями. Они тонко подмечают, как общаетесь и выполняете обещания именно вы. И если уж призывать подростка к ответственности, то нужно и самому её демонстрировать.

5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9

615457c63eba5932bf2b77d0 Vector

61545185aadddd79c11c9568 mailbox img

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img6152f454acc4017a835befaf demo img mobПопробовать бесплатно

Источник

Дети помогают родителям. Домашние обязанности ребенка

Должны ли дети помо­гать роди­те­лям? Мно­гие роди­тели счи­тают, что не стоит обре­ме­нять детей домаш­ними обя­зан­но­стями. Они думают, что работа по дому будет отни­мать у детей без­за­бот­ное дет­ство, кото­рое дается только раз. Часто роди­тели, при­хо­дя­щие к пси­хо­логу на кон­суль­та­цию счи­тают, что с детей доста­точно школь­ной учебы и кроме этого им от детей ничего не нужно.

Тем не менее, как семей­ный пси­хо­лог, автор этой заметки Ольга Цейт­лин счи­тает, что гораздо важ­нее то, что, когда дети помо­гают роди­те­лям, выпол­няя домаш­ние обя­зан­но­сти, они будут чув­ство­вать себя необ­хо­ди­мыми в семье, спо­соб­ными вне­сти свой соб­ствен­ный вклад в семей­ное бла­го­по­лу­чие и поэтому быть ее пол­но­прав­ными членами.

На кон­суль­та­ции она помо­гает роди­те­лям понять, что, обу­чая детей ответ­ствен­но­сти за домаш­ние дела, мы раз­ви­ваем их соци­аль­ный инте­рес и гото­вим их к тому, чтобы они не боя­лись ответ­ствен­но­сти и вне дома.

Дети, кото­рые помо­гают роди­те­лям и имеют круг своих домаш­них обя­зан­но­стей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше вза­и­мо­дей­ствуют с учи­те­лями. Без такой под­го­товки дети ста­но­вятся потре­би­те­лями и в буду­щем хотят только полу­чать что-то от дру­гих людей. Они про­сто сидят дома и ждут, когда кто-то при­дет и даст им то, что они хотят. Ино­гда у таких детей скла­ды­ва­ется ощу­ще­ние, что они что-то из себя пред­став­ляют только тогда, когда их кто-то обслуживает.

Осно­вы­ва­ясь на своем опыте и жиз­нен­ных ситу­а­циях, взрос­лые могут при­ду­мать массу самых раз­ных дел, кото­рые может с поль­зой для семьи выпол­нять ребе­нок. Но ино­гда роди­тели пре­бы­вают в рас­те­рян­но­сти, не зная, что можно пору­чить детям, поэтому далее автор при­во­дит при­мер­ные перечни домаш­них обя­зан­но­сти детей раз­ного воз­раста, кото­рые были взяты с неболь­шими изме­не­ни­ями в книге Б. Б. Грюн­вальд, Г.В.Макаби «Кон­суль­ти­ро­ва­ние семьи». Итак, чем дети помо­гают по дому в раз­ных возрастах:

Домаш­ние обя­зан­но­сти трех­лет­него ребенка

Собрать и поло­жить игрушки в соот­вет­ству­ю­щее место.

Поло­жить книги и жур­налы на полку.

Отне­сти сал­фетки, тарелки и при­боры на стол.

Убрать за собой остав­ши­еся после еды крошки.

Читайте также:  как и чем заделать трещины на потолке

Очи­стить свое место за столом.

Чистить зубы, мыть и выти­рать руки и лицо, причесываться.

Самому раз­деться, с неболь­шой помо­щью – одеться.

Выте­реть за собой следы «дет­ской неожиданности».

Доне­сти неболь­шие про­дукты до нуж­ной полки, убрать вещи на ниж­нюю полку.

Домаш­ние обя­зан­но­сти четы­рех­лет­него ребенка

Сер­ви­ро­вать стол, в том числе хоро­шими тарелками.

Помочь убрать бака­лей­ные товары.

Под наблю­де­нием роди­теля помо­гать в покупке круп, мака­рон, сахара, пече­нья, кон­фет, хлеба.

По рас­пи­са­нию давать корм домаш­ним животным.

Помо­гать при­би­рать в саду и во дворе на даче.

Помо­гать рас­сти­лать и уби­рать постель.

Помо­гать мыть посуду или с помо­щью загру­жать посу­до­мо­еч­ную машину.

Нама­зы­вать масло на хлеб. Гото­вить холод­ные зав­траки (хло­пья, молоко, сок, крекеры).

Помо­гать при­го­то­вить про­стой десерт (поло­жить укра­ше­ние на торт, доба­вить варе­нье в мороженое).

Делиться с дру­зьями игрушками.

Доста­вать из поч­то­вого ящика почту.

Играть дома без посто­ян­ного наблю­де­ния и без посто­ян­ного вни­ма­ния взрослых.

Раз­ве­ши­вать носки и носо­вые платки на сушке.

Помо­гать скла­ды­вать полотенца.

Домаш­ние обя­зан­но­сти пяти­лет­него ребенка

Помо­гать пла­ни­ро­вать при­го­тов­ле­ние пищи и закупку бака­лей­ных товаров.

Самому при­го­то­вить бутер­броды или про­стой зав­трак и убрать за собой.

Само­сто­я­тельно нали­вать себе питье.

Сер­ви­ро­вать обе­ден­ный стол.

Сорвать с грядки салат и зелень.

Добав­лять по рецепту неко­то­рые ингредиенты.

Рас­сти­лать и уби­рать кро­вать, при­би­рать комнату.

Само­сто­я­тельно оде­ваться и уби­рать одежду.

Чистить рако­вину, туа­лет и ванну.

Сор­ти­ро­вать белье для стирки. Скла­ды­вать отдельно белое, отдельно цветное.

Скла­ды­вать и уби­рать чистое белье.

Отве­чать на теле­фон­ные звонки.

Помо­гать при­би­рать квартиру.

Опла­чи­вать мел­кие покупки.

Помо­гать мыть машину.

Помо­гать выно­сить мусор.

Само­сто­я­тельно решать как потра­тить свою часть семей­ных денег, пред­на­зна­чен­ных для развлечений.

Кор­мить сво­его питомца и уби­рать за ним.

Само­сто­я­тельно завя­зы­вать шнурки.

Домаш­ние обя­зан­но­сти шести­лет­него ребенка (пер­вый класс)

Само­сто­я­тельно под­би­рать себе одежду по погоде или для опре­де­лен­ного случая.

Поли­вать цветы и растения.

Гото­вить про­стую пищу (горя­чие бутер­броды, варе­ные яйца).

Соби­рать вещи в школу.

Помо­гать раз­ве­ши­вать белье на белье­вую веревку.

Вешать свою одежду в пла­тя­ной шкаф.

Соби­рать дрова для костра.

Соби­рать граб­лями сухие листья, полоть сорняки.

Про­гу­ли­вать домаш­них животных.

Нести ответ­ствен­ность за свое мел­кие раны.

При­во­дить в поря­док ящик, где хра­нятся сто­ло­вые приборы.

Домаш­ние обя­зан­но­сти семи­лет­него ребенка (вто­рой класс)

Сма­зы­вать вело­си­пед, уха­жи­вать за ним. Запи­рать его в спе­ци­аль­ном месте, когда он не используется.

При­ни­мать теле­фон­ные сооб­ще­ния и запи­сы­вать их.

Быть на посыл­ках у родителей.

Мыть собаку или кошку.

Тре­ни­ро­вать домаш­них животных.

Нести пакеты с продуктами.

Само­сто­я­тельно без напо­ми­на­ний вста­вать по утрам и ложиться спать вечером.

Быть веж­ли­вым и учти­вым с дру­гими людьми.

Остав­лять после себя в порядке ванну и туалет.

Гла­дить про­стые вещи.

Домаш­ние обя­зан­но­сти восьми- и девя­ти­лет­него ребенка (тре­тий класс)

Пра­вильно скла­ды­вать сал­фетки и рас­кла­ды­вать сто­ло­вые приборы.

Помо­гать пере­став­лять мебель, вме­сте со взрос­лыми пла­ни­ро­вать рас­ста­новку мебели.

Само­сто­я­тельно напол­нять себе ванну.

Помо­гать дру­гим (если его про­сят) в работе.

Наво­дить поря­док в своих шка­фах и ящиках.

Поку­пать себе одежду и обувь с помо­щью роди­те­лей, выби­рать одежду и обувь.

Менять без напо­ми­на­ния школь­ную одежду на чистую.
Скла­ды­вать одеяла.

Заши­вать рас­по­ров­ши­еся швы.

Уби­рать за животными.

Зна­ко­миться с рецеп­тами при­го­тов­ле­ния про­стых блюд и учиться их готовить.

Сре­зать цветы и гото­вить вазу для букетов.

Соби­рать фрукты с деревьев.

Раз­жи­гать костер. Гото­вить все необ­хо­ди­мое для при­го­тов­ле­ния пищи на костре.

Кра­сить забор или полки.

Писать про­стые письма.

Писать бла­го­дар­ствен­ные открытки.

Купать млад­ших сестер или братьев.

Нати­рать поли­ро­лью мебель в гостиной.

Домаш­ние обя­зан­но­сти девяти- и деся­ти­лет­него ребенка (чет­вер­тый класс)

Менять постель­ное белье и скла­ды­вать гряз­ное белье в корзину.

Уметь обра­щаться со сти­раль­ной маши­ной и сушилкой.

Отме­рять сти­раль­ный поро­шок и кон­ди­ци­о­нер для белья.

Поку­пать про­дукты по списку.

Само­сто­я­тельно пере­хо­дить улицу.

Само­сто­я­тельно при­хо­дить на назна­чен­ные встречи если туда можно дойти пеш­ком или дое­хать на велосипеде.

Печь пече­нье из полу­фаб­ри­ката в коробках.

Гото­вить еду на семью.

Полу­чать свою почту и отве­чать на нее.

Гото­вить чай, кофе или сок, раз­ли­вать по чашкам.

Пла­ни­ро­вать свой день рож­де­ния или дру­гие праздники.

Быть в состо­я­нии ока­зать про­стую первую помощь.

Мыть семей­ный автомобиль.

Учиться береж­ли­во­сти и экономии.

Домаш­ние обя­зан­но­сти десяти- и один­на­дца­ти­лет­него ребенка (пятый класс)

Само­сто­я­тельно зара­ба­ты­вать деньги.

Не бояться одному оста­ваться дома.

Ответ­ственно рас­по­ря­жаться неко­то­рым коли­че­ством денег.

Уметь ездить на автобусе.

Ответ­ственно отно­сится к лич­ному хобби.

Домаш­ние обя­зан­но­сти один­на­дцати- и две­на­дца­ти­лет­него ребенка (шестой класс)

Быть в состо­я­нии взять на себя обя­зан­но­сти лидера вне дома.

Помо­гать уло­жить спать малень­ких бра­тьев и сестер.

Само­сто­я­тельно выпол­нять свои дела.

Помо­гать отцу в стро­и­тель­стве, подел­ках и выпол­не­нии домаш­них дел.

Чистить плиту и духовку.

Само­сто­я­тельно рас­пре­де­лять время для учеб­ных занятий.

Домаш­ние обя­зан­но­сти уче­ни­ков стар­ших классов

В школь­ные дни отход ко сну в опре­де­лен­ное время (по согла­со­ва­нию с родителями).

При­ни­мать на себя ответ­ствен­ность за при­го­тов­ле­ние пищи для всей семьи.

Иметь пред­став­ле­ние о здо­ро­вом образе жизни: есть здо­ро­вую пищу, под­дер­жи­вать пра­виль­ный вес, регу­лярно про­хо­дить меди­цин­ский осмотр.

Пред­ви­деть потреб­но­сти дру­гих и пред­при­ни­мать соот­вет­ству­ю­щие действия.

Иметь реа­ли­сти­че­ские пред­став­ле­ния о воз­мож­но­стях и пре­де­лах возможностей.

После­до­ва­тельно выпол­нять при­ня­тые решения.

Про­яв­лять вза­им­ное ува­же­ние, пре­дан­ность и чест­ность во всех отношениях.

По воз­мож­но­сти зара­ба­ты­вать немного денег.

Как это организовать

Не про­сите детей сде­лать что-либо. Про­сто один раз обсу­дите, что они могли бы взять на себя, и закре­пите за ними их обя­зан­но­сти. Вы не должны ста­но­виться сер­жан­том-инструк­то­ром среди ново­бран­цев, но в конце дня вы — босс.

Не застав­ляйте детей делать что-то из-под палки. Помните, что отча­сти их работа бази­ру­ется на дове­рии. Ска­жите им, что необ­хо­димо сде­лать, и дайте понять, насколько вы уве­рены в том, что они с этим спра­вятся. Когда они почув­ствуют, что дей­стви­тельно помо­гают, очень инте­ресно за ними понаблюдать.

Источник

Моя дача
Adblock
detector