как научиться запоминать то что прочитал

koltsa svadba lenty podushka 106174 1280x720 Что значит
Содержание
  1. 1. Читайте с четко поставленной целью
  2. 2. Делайте предварительный просмотр
  3. 3. Примите решение запомнить идеи из книги до начала чтения
  4. 4. Составьте схему запоминания
  5. 5. Воспроизведите прочитанную информацию своими словами
  6. 6. Установите связь между новой и уже известной информацией
  7. Как научиться запоминать то что прочитал
  8. 1. Все начинается с осознания цели
  9. 2. Изучите оглавление и структуру книги
  10. 3. Отдавайте предпочтение бумажным книгам
  11. Рельеф книги
  12. 4. Избавьтесь от внешних отвлекающих факторов
  13. 5. Заполняйте ментальную пустоту
  14. 6. Научитесь однозадачности
  15. 7. Делайте краткое резюме после прочтения каждой главы
  16. 8. Используйте систему локации для запоминания информации
  17. 9. Объясняйте прочитанное другим
  18. 10. Используйте фантазию для запоминания
  19. Как читать быстро и запоминать текст в подробностях?
  20. Содержание
  21. Как мозг запоминает прочитанное
  22. Как мы забываем
  23. Как подготовиться к чтению
  24. Правильно выбирайте книги
  25. Определитесь с целью
  26. Просмотрите основные части книги
  27. Как читать и запоминать информацию
  28. Делайте заметки
  29. Визуализируйте и придумывайте ассоциации
  30. Рисуйте майнд-карты
  31. Используйте карточки
  32. Пересказывайте
  33. Как научиться читать быстро
  34. Чтение со шторкой
  35. Чтение с указкой
  36. Чтение с моторчиком
  37. Методика «начало — конец»
  38. Таблицы Шульте
  39. Как запоминать числовую информацию
  40. Что делать после прочтения
  41. Упрощайте

1. Читайте с четко поставленной целью

Перед началом любого чтения задавайтесь вопросом, с какой целью вы беретесь за чтение — просто чтобы понять основные идеи или вам необходимо знать много подробностей? Не стоит с трепетом относиться к каждому слову во всех текстах. Существует множество причин для чтения, но мало кто меняет свои приемы, чтобы привести их в соответствие с целью. Очень важно понимать, что хорошее чтение не просто более быстрое, а еще и более продуманное, когда вы знаете, где можно увеличить, а где уменьшить скорость, что читать, а что пропустить.

%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B2 %D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5

Вы можете читать детектив или роман для собственного удовольствия. Вашей целью точно не будет написание контрольной по итогам, а просто погружение в сюжет и наслаждение процессом чтения. — Источник

У вас нет необходимости что-то запоминать, если вы этого не хотите. С другой стороны, вы можете заниматься бизнесом, просматривать отчеты, читать длинные электронные письма от клиентов, причем некоторые из этих материалов будут важными, а другие — частью повседневной рутинной работы. Возможно, вы просматриваете множество книг и журналов, чтобы найти подкрепление положениям, которые хотите включить в доклад или отчет. Существует огромное количество причин для чтения, поэтому нужно использовать различные подходы к работе с разными материалами.

Есть следующие пять уровней извлечения информации при чтении:

Необходимо понимать, что очень важным уровнем извлечения информации из книги становится просто умение узнать, какие темы затронуты в ней, иными словами, понять, содержится ли в материале информация, которую вы ищете по определенной теме. Вы не можете выучить все, что читаете, да и никто не может этого от вас ожидать. При постановке цели при любом чтении ваша задача частично заключается именно в том, чтобы определить, хотите вы что-то выучить из этого материала или просто узнать, какая информация содержится в книге.

Помните: любой разумный подход всегда лучше, чем действия наудачу. Его результатом становится не только более качественное обучение, но и сокращение времени, затрачиваемого на чтение.

2. Делайте предварительный просмотр

На самом деле вы действительно можете достичь цели после хорошего двадцати-тридцатиминутного предварительного просмотра. Быть может, вам необходимо больше информации, в таком случае вам, возможно, стоит продолжить и выполнить предварительный просмотр каждой главы или прочесть первую и последнюю главы и сделать предварительный просмотр всех остальных. Универсального совета здесь нет — вы должны это определить сами.

%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9

Найдите признаки, помогающие понять структуру материала, такие как выделенные жирным шрифтом подзаголовки, увеличенные интервалы между абзацами, сигнальные слова («сначала», «затем» и т. п.), вводная и подытоживающая части, вопросы в конце текста. Пока вы будете это делать, подумайте, как вы разобьете материал на части. Будете ли вы читать его по абзацам? Или по страницам? Можете ли вы (если это входит в вашу цель) прочесть всю главу или раздел целиком?

3. Примите решение запомнить идеи из книги до начала чтения

В одном из экспериментов испытуемые были произвольным образом разделены на две группы, и им всем было предложено прочесть один и тот же материал за одинаковое время. Участники первой группы должны были распределить отведенное им время между чтением и попыткой вспомнить прочитанную информацию, вторая половина должна была только читать. При тестировании лучшие результаты показали те, кто не только читал, но и пытался воспроизвести прочитанное.

%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C

Что это означает? Если у вас, к примеру, двадцать минут для определенного текста, может показаться, что этого времени достаточно лишь для того, чтобы его прочесть, но слишком мало для запоминания. Однако мудрый человек понимает, что объем информации, которую он сможет воспроизвести позже, потратив все отведенные ему двадцать минут только на чтение, будет меньше, чем если бы он потратил лишь десять минут на чтение и десять на то, чтобы вспомнить прочитанное, даже если бы он при этом не успел прочесть весь материал полностью или сделал бы это не слишком внимательно.

Очень важно это понимать, настолько важно, что я рекомендую вам еще раз перечитать этот абзац и, да-да! — попытаться вспомнить прочитанное.

4. Составьте схему запоминания

И пусть она отражает авторскую структуру материала. Например, на ней должно быть количество ответвлений, соответствующее количеству основных разделов. Добавьте ответвления второго уровня, которые покажут, сколько единиц информации вы ожидаете запомнить после прочтения каждого абзаца или раздела.

Каждый раз, когда вы что-то читаете (как при выполнении многих упражнений из этого курса), а после этого рисуете схему запоминания, вы повышаете эффективность чтения. При этом очень высока вероятность того, что вы сможете запомнить больше информации и удержать ее в памяти в течение более длительного срока.

%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0

Диагональная схема запоминания для текста про лыжный спорт. — Иллюстрация из книги

Читайте также:  0887 что за номер мтс

Это не единственный верный вариант составления схемы, так как нет правильных и неправильных. Лучший способ — это всегда ваш собственный, так как если вы структурируете материал по-своему, то будете помнить его гораздо, гораздо дольше.

5. Воспроизведите прочитанную информацию своими словами

Попытайтесь воспроизвести столько информации, сколько сможете, не глядя в текст. Нарисуйте схему второй раз по памяти. Сумели ли вы вспомнить достаточно? Заполнили ли вы все ответвления, что говорит о том, что вы извлекли нужное количество информации из прочитанного? Если нет, перечитайте раздел заново и снова попытайтесь вспомнить, о чем читали. Повторяйте это до тех пор, пока не достигнете поставленной цели.

e36026a0ec82bcc229b11bc467d18ce3

Попытайтесь мысленно обобщить весь материал, воспроизведя в памяти все его составные части, которые изучили, и то, как они формируют единое целое. — Источник

Этот метод применим к чтению любых интересующих вас текстов. Возможно, вы читаете главу, только чтобы найти там один или два фрагмента, и, наверное, для этого достаточно хорошего предварительного просмотра. Или, быть может, вы читаете статью в журнале исключительно для собственного удовольствия и вдруг наткнулись на что-то, что вам бы хотелось запомнить. Однако если вы не умеете вспоминать информацию, то вряд ли она задержится у вас в голове надолго.

6. Установите связь между новой и уже известной информацией

Последний шаг — научиться устанавливать связи между новой и уже известной вам информацией. Это может стать самым важным этапом из всех, так как чем теснее вы связываете новую информацию с уже известной и важной для вас, тем легче ее запомнить. Классический пример: спросите у кого-нибудь, что он делал в какой-либо произвольно названный день, например 11 марта 1996 года. Скорее всего, он даже приблизительно ничего не вспомнит, если только это не был день его рождения или какая-то другая важная для него дата. Если вы спросите, чем человек занимался в день, когда произошло какое-либо значимое историческое событие, например 11 сентября 2001 года, скорее всего, услышите поток воспоминаний.

На самом деле чем более значимые связи вы установите между блоками информации, тем легче вам будет запомнить что-то новое. Сравнивайте и сопоставляйте Чтобы начать устанавливать связи между новой и уже известной информацией, найдите между ними общие черты и различия, чтобы как-то связать только что узнанное с предыдущим опытом.

Источник

Как научиться запоминать то что прочитал

Ежедневно мы получаем умопомрачительное количество информации, по объему сравнимое со 174 газетами. Мы читаем слишком медленно, чтобы прочитать все, что нам нужно. Подготовили в этой статье краткую выжимку из книги «Как читать, запоминать и никогда не забывать» — 10 ключевых идей, которые помогут вам увеличить скорость чтения и улучшить качество усвоения информации.

1. Все начинается с осознания цели

Подумайте, чему вы хотите научиться, прежде чем начать читать. Какая жизненная или рабочая задача сейчас перед вами стоит, и как конкретно эта книга, которую вы держите в руках, поможет вам добиться цели? Понимание цели настроит ваш мозг на волну поиска ответов на вопросы. Вы будете гораздо внимательнее читать текст.

image4 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80 2

2. Изучите оглавление и структуру книги

Изучите аннотацию и оглавление. Это может показаться лишним, но так вы точно будете знать, чего ожидать от книги. Пролистайте книгу. Обратите внимание на заголовки, выделенные фразы, изображения, диаграммы. Такой просмотр книги — как взгляд на карту маршрута для путешественника.

Это необходимо, чтобы быть подготовленным, к изменению структуры, к длинным или коротким отрывкам.

3. Отдавайте предпочтение бумажным книгам

Исследования показывают, что при чтении с монитора продуктивность снижается на 30% и, кроме того, мы забываем цифровую информацию быстрее, чем ту, что получили с бумажных носителей.

Одна из существенных причин, объясняющих, почему так происходит, — то, что свет идет из-за текста. Представьте, что вы читаете то, что напечатано на тонкой бумаге, держа ее против яркого света. Читать можно, но глазам при этом некомфортно. То же происходит и при чтении с монитора: глаза устают от подсветки, и скорость чтения немного снижается.

Рельеф книги

Электронные книги лишены этого недостатка благодаря использованию электронных чернил и отсутствию подсветки. Но и в случае с электронными книгами мы сталкиваемся с тем, что усваиваем информацию хуже и забываем ее быстрее, чем читая бумагу. Это связано с так называемым внутренним рельефом книги. Что это значит? Возможно, вам знакома такая ситуация: вы прочитали книгу и теперь пытаетесь вспомнить какой-то ее фрагмент. Вы знаете, что нужное предложение было слева вверху, где-то в последней четверти книги, рядом с рисунком. Знания, основанные на местоположении, базируются на «внутреннем рельефе» книги. Печатная книга имеет множество преимуществ, которые позволяют в ней ориентироваться.

image2 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80 2

4. Избавьтесь от внешних отвлекающих факторов

Недостаток внимания может быть вызван различными внешними отвлекающими факторами, например, уведомлениями электронной почты, звонящим телефоном, коллегой, задающим вопросы. На время чтение постарайтесь убрать все отвлекающие факторы. Переведите телефон в авиарежим. Если вы в кабинете — наденьте наушники. Отойдите от ноутбука, возьмите бумажную книгу. Дайте себе установку — «У меня есть 40 минут, в течение которых я буду читать книгу, а после вернусь к другим делам».image8 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80 2

5. Заполняйте ментальную пустоту

Кроме внешних отвлекающих факторов, есть еще и внутренние — мысли, которые приходят сами по себе, например: «Мне нужно позвонить сестре». Или когда вы начинаете внутренний спор с автором: «Согласен ли я с этим? Достаточно ли дано информации? Могу ли я это использовать?»

Почему так происходит? Потому что скорость, с которой наш мозг обрабатывает информацию, в семь раз больше скорости чтения. Иначе говоря, при чтении у нас еще остается много незадействованного ментального пространства. Начните читать быстрее. Буквально подгоняйте себя. Попробуйте читать под метроном. Используйте указку, чтобы задавать себе скорость и не сбиваться со строчек. Поначалу ручка будет казаться помехой, но со временем чтение с ней станет проще и удобнее, чем без нее.

Читайте также:  как понять что морская свинка рожает

6. Научитесь однозадачности

Сознательно в единицу времени возможно делать только что-то одно. Иногда мы ошибочно думаем, что кто-то справляется с многозадачностью. На самом же деле этот человек не делает несколько дел одновременно, а постоянно переключается между ними. Это губительно для результата.image7 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80 2

Лучше прочитать главу целиком, а потом уделить время, чтобы запомнить какие-то ключевые идеи из нее, чем чередовать запоминание и чтение. Потому что в случае чередования задач, вы постоянно переключаетесь между разными отделами мозга. Закончив запоминать, вы переключились от памяти к той части мозга, которая отвечает за обработку информации. На такое переключение каждый раз требуется несколько минут. Жалко!

7. Делайте краткое резюме после прочтения каждой главы

После того, как глава дочитана, отложите книгу, запишите то, что запомнилось лучше всего. Или нарисуйте майндмэп. Отметьте те принципы, методы или действия, которые вы хотите начать применять. В идеале, после того, как вы закончите читать книгу, чтобы у вас на руках был чек-лист с действиями и советами из книги, которые вы на следующий же день сможете начать выполнять.

image1 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80 2

8. Используйте систему локации для запоминания информации

Замечательный пример структурирования информации — система локации. Эта техника запоминания предполагает связывание информации, которую вам нужно запомнить, с объектом в знакомом вам помещении. Похоже, требуется много усилий, но что происходит при этом в голове? Новая информация привязывается к тому, что вы уже очень хорошо знаете, например к мебели и другим предметам в вашей гостиной. Представляя себе гостиную, вы вспоминаете информацию. Звучит безумно, но этот метод очень эффективен.

9. Объясняйте прочитанное другим

Объяснение чего-либо своими словами позволяет установить связи, которые напрямую не описаны в материале. Используя свои слова, вы отходите от изначального текста и связываете информацию со своими знаниями и опытом. В результате вы лучше понимаете информацию.image6 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80 2

10. Используйте фантазию для запоминания

Механическое повторение информации — худший способ запоминания. Вовлечение фантазии — важный метод улучшения хранения информации в нашей памяти. Давайте посмотрим, как это происходит. Мы забываем что-либо, поскольку то, что мы хотим запомнить, смешивается с тем, что мы уже усвоили. Новая информация должна как-то выделяться, иначе ее запомнить невозможно. Чем более невероятна и странна взаимосвязь, тем лучше.

image3 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80 1

Возьмем, к примеру, город Джексон, столицу американского штата Миссисипи. Название города легко визуализировать, представив Майкла Джексона плавающим в реке Миссисипи (достаточно нелепо, не правда ли?). Мы связали вопрос «Как называется столица штата Миссисипи?» и ответ «Джексон» через необычный визуальный образ. Можете ли вы применять это ко всему? Да, если будете использовать фантазию!

Источник

Как читать быстро и запоминать текст в подробностях?

kak chitat bystro i zapominat to chto chitaesh v podrobnostyah 01

Содержание

Даже когда мы размеренно читаем художественную литературу, иногда какой-то абзац выпадает из памяти, и мы возвращаемся к нему. Воспринимать учебные материалы и запоминать важную информацию ещё труднее.

kak chitat bystro i zapominat to chto chitaesh v podrobnostyah 01

Как мозг запоминает прочитанное

Объём памяти мозга ограничен, и ему приходится оценивать важность поступающих данных, поэтому полностью запомнить всё прочитанное не получится.

Скорее всего, вы легко опишете сюжет, характер героев и ключевые сцены из книг школьной программы, но с трудом вспомните то, что прочитали несколько месяцев назад. Всё потому, что в школе стояла задача запомнить эти произведения, чтобы получить отличную оценку за пересказ или сочинение.

Школьная программа специально разработана так, чтобы дети легко связывали между собой новые знания и закрепляли их на практике. Принцип связности работает и для взрослых: чем чаще мы сопоставляем новую информацию с уже известной, тем лучше она усваивается.

Как мы забываем

Немецкий психолог Герман Эббингауз изучал, как забывается бессмысленная информация, например, набор слогов или чисел. Эксперимент с добровольцами показал, что уже через час люди не помнят и половины материала, а через месяц забывают до 80 %. Для связных идей процент будет ниже, но динамика забывания сохранится.

kak chitat bystro i zapominat to chto chitaesh v podrobnostyah 02

Кривая забывания Эббингауза

Как подготовиться к чтению

Правильно выбирайте книги

Чтобы не запутаться в потоке информации, составляйте личный список для чтения и выбирайте книги, в которых текст будет простым и понятным. Например, если вам хочется изучить философию, не стоит сразу покупать собрание сочинений Гегеля или Канта. Поищите обзорную литературу, зайдите в книжный, полистайте несколько сборников на одну тему — сравните язык и выберите ту книгу, которую будет интереснее и проще читать.

Определитесь с целью

Если вы хотите запомнить прочитанное и использовать в дальнейшем, подумайте, как и где вы будете применять новые знания. Конкретная цель позволит запомнить больше.

Представьте, что вам нужно прочитать какой-то материал, а затем сдать тест. Готовясь к проверке, скорее всего, вы просто выучите основные термины и формулировки. Если же вы собираетесь обучить кого-то прочитанному, вы досконально изучите тему, подготовите яркие и понятные примеры, продумаете ответы на возможные вопросы. Эти действия помогут лучше усвоить текст и тогда, когда вы читаете его для личного развития.

Просмотрите основные части книги

Предварительное чтение поможет закрепить в памяти материал, за который вы собираетесь взяться. Изучите содержание книги, прочитайте заголовки и пару случайных абзацев. Составьте картину того, во что собираетесь погрузиться.

kak chitat bystro i zapominat to chto chitaesh v podrobnostyah 03

Как читать и запоминать информацию

Выделяйте время на чтение

Читайте хотя бы 30 минут ежедневно. Важно, чтобы в это время вас ничего не отвлекало. Чтобы случайно не увлечься и не забыть о важных делах, установите таймер, так вам не придётся сверяться с временем на телефоне и отвлекаться на сообщения.

Делайте заметки

Если вы читаете учебную литературу, не давайте мыслям литься свободным потоком. Заметки структурируют чтение, помогают зафиксировать важные идеи, обозначить непонятные термины или спорные моменты текста. Используйте маргиналии — сквозные заголовки, наброски идей или комментарии на полях.

Визуализируйте и придумывайте ассоциации

Представьте яркий образ к важным деталям текста и соедините их в цепочку. Для тренировки возьмите список случайных слов. Например: ключ, швейная машинка, вертолёт, заяц, костёр, провод.

Читайте также:  английский язык все что нужно знать

Цепочка может быть следующей: огромный ключ заводит швейную машинку для производства вертолёта, за полозья которого держится бесстрашный заяц, разжигающий костёр в форме провода.

Придумывать можно любые истории, даже неправдоподобные. Главное, чтобы взаимодействия были эмоциональными, детали — крупными, а последовательность слов сохранялась.

kak chitat bystro i zapominat to chto chitaesh v podrobnostyah 04

Рисуйте майнд-карты

Если у вас много времени на запоминание прочитанного, выделите главные мысли и составьте из них майнд-карту — схему, на которой информация закодирована символами, связанными между собой.

Чтобы создать майнд-карту, вам потребуется расположенный горизонтально лист бумаги формата А4 и несколько цветных ручек. Лучше не использовать графические редакторы на компьютере, а всё-таки рисовать от руки — так информация лучше закрепится.

В центре листа напишите или нарисуйте главную мысль и обведите кругом. Затем направьте из центра столько смысловых веток, сколько больших логических блоков будет в вашей майнд-карте.

Закодируйте темы и подтемы символами, которые подходят по смыслу, и каждый обведите. Рисуйте символы с одного и того же места, располагая ветки по часовой стрелке, чтобы знать, откуда начинать читать майнд-карту. Подбирайте яркие символы, чтобы они лучше запомнились.

Закончив рисунок, убедитесь, что вам всё понятно. Теперь майнд-карту нужно озвучить. Начните с главной мысли и двигайтесь по часовой стрелке к подтемам.

Затем отложите получившийся рисунок и нарисуйте ещё один по памяти, а после сравните два изображения. Ваша задача — с точностью повторить оригинал.

Рисунок поможет воспроизвести фрагмент текста словами.В первый раз вспоминайте содержание, опираясь на майнд-карту, а во второй — проговорите закодированную мысль своими силами без подглядываний.

Используйте карточки

Карточки вы можете изготовить самостоятельно, приобрести в книжном магазине или создать в приложении для смартфона или десктопа. На одной стороне карточки напишите фактическую информацию (1242 год), а на другой — что она означает (Ледовое побоище). Сначала выделите главную информацию в тексте, а потом перенесите её на карточки и выучите. Подробнее о том, как использовать карточки, смотрите в этом видео.

Пересказывайте

После прочтения абзаца или главы обязательно перескажите, что запомнили и поняли, чтобы определить, насколько хорошо вы усвоили текст. Когда мы озвучиваем прочитанное своими словами, то используем самый надёжный способ повторения — активное воспроизведение.

Как научиться читать быстро

Чтение со шторкой

Эта тренировка подойдёт взрослым и детям. Вам понадобится лист бумаги, который нужно плавно вести вниз по странице, закрывая строчку за строчкой. Ваша задача — успевать прочитать строку, пока она не закрылась. Возвращаться назад, разумеется, нельзя.

Чтение с указкой

Этот метод часто используют с детьми. Ведите карандашом или пальцем под строкой. Глаза должны поспевать за движениями руки. Следите, чтобы «указка» не останавливалась и не замедлялась, упрощая задачу.

Чтение с моторчиком

Чтобы выполнить это упражнение, сложите ладони в замок, а большие пальцы оставьте свободными. Начинайте вращать большими пальцами вокруг друг друга, чтобы получился мотор. Читая текст, включите мотор и ускорьтесь.

Методика «начало — конец»

Этот метод подходит для более продвинутых чтецов. Суть в том, чтобы, вооружившись карандашом, ставить точку в начале и конце каждой строки. Фиксируйте точки глазами, игнорируя остальную строку. По мере натренированности ваш взгляд будет захватывать всё больше рядом стоящей информации. Лучше тренироваться на узких текстах, как в некоторых учебниках и на полосах газет. Плюс методики в том, что она также развивает периферическое зрение.

Таблицы Шульте

Это упражнение можно скачать на телефон и заниматься где угодно. Таблица представляет собой квадрат размером 5х5 клеток, в которых расположены цифры от 1 до 25 в хаотичном порядке. Ваша задача — как можно быстрее отыскать все числа по порядку.

Если вы легко справляетесь с квадратом 5х5, возьмитесь за варианты 7×7 или 8х8. Затем можно переходить к цветным таблицам, где цвет — отвлекающий фактор. Самые сложные — анимированные варианты, когда после каждого нажатия на экран числа перемешиваются.

kak chitat bystro i zapominat to chto chitaesh v podrobnostyah 05

Как запоминать числовую информацию

Для этого рекомендуем выучить численно-буквенный код (ЧБК) до 100. Суть приёма сводится к переводу чисел в слова. Чтобы осуществить этот перевод, нужно каждой цифре в пару подобрать букву: 0 — Н, 1 — К, 2 — Л, 3 — Т, 4 — Ч, 5 — П, 6 — Ш, 7 — С, 8 — В, 9 — Д. Дальше ваша задача вспомнить букву, которая кодирует цифру, и к числу подобрать образное слово, содержащее в себе буквы кодируемых цифр. Например: 24 — ЛЧ (луч, личико, лечо), 27 — ЛС (лиса), 75 — СП (спасатель) и так далее.

Это непросто, но освоив этот инструмент, вы будете легче запоминать даты и другие числа. Можно отойти от стандартного ЧБК, и придумать свои образы. Например, цифра 2 похожа на лебедя, а число 11 — на лыжные палки. Получается, что число 211 можно запомнить как лебедя, бегущего с лыжными палками.

Что делать после прочтения

Применяйте прочитанное на практике

В школе мы запоминали информацию из текста не просто потому, что знали о необходимости использовать её. На уроках мы обсуждали идеи текстов, писали сочинения и доклады, соединяли мысли из книг с глобальными темами, давали свою интерпретацию.

Поэтому один из лучших способов запомнить прочитанное — найти возможность применить информацию. Поделитесь мыслями на форуме, напишите краткую рецензию на книгу и обсудите её с кем-то, кто это произведение не читал.

kak chitat bystro i zapominat to chto chitaesh v podrobnostyah 06

Упрощайте

Один из эффективных способов что-то запомнить — объяснить простыми словами. Обычная разговорная речь поможет по-настоящему вникнуть в тему и не маскировать мысли сложным языком. Организуйте сделанные заметки

Применяя прочитанное на практике, скорее всего, вы обнаружите, что запомнили не всё. В этом случае вам понадобятся заметки, которые вы оставили. Вернитесь к записям и пробегитесь по ним ещё раз. Убедитесь, что сложные описания упрощены. Затем организуйте всё в краткое резюме. Что бы вы рассказали о книге, имея на это всего 30 секунд?

Источник

Моя дача
Adblock
detector