- Путеводитель по Эрмитажу
- Что стоит знать перед посещением?
- Режим работы
- Гардероб и турникеты
- О маршруте
- Музейная экспозиция
- Эрмитаж или Зимний дворец?
- Посольская (Иорданская) лестница (2)
- Большой фельдмаршальский зал (193)
- Петровский зал (194)
- Гербовый зал (195)
- Военная галерея (197)
- Большой тронный (Георгиевский) зал (198)
- Аполлонов зал (260/261)
- Романовская галерея (259)
- Павильонный зал (204)
- Часы «Павлин»
- Советская лестница (206)
- Зал искусства Италии эпохи Возрождения XIII-XVI в.(207)
- Зал Тициана (221)
- Кающаяся Мария Магдалена
- Зал Леонардо Да Винчи (214)
- Мадонна Бенуа
- Мадонна Литта
- Зал искусства Италии эпохи Возрождения XVI в.(216)
- Лоджии Рафаэля (227)
- Зал Рафаэля (229)
- Мадонна Конестабиле (1)
- Святое семейство (2)
- Зал Микеланджело (230)
- Зал Рембрандта (254)
- Даная
- Возвращение блудного сына
- Советская лестница (206)
- Двадцатиколонный зал (130)
- Колыванская ваза (128)
- Египетский зал (100)
- Галерея Растрелли
- 10 экспонатов, ради которых обязательно нужно с детьми сходить в Эрмитаж в Петербурге
- Что обязательно нужно показать детям в Эрмитаже?
- 1. Часы «Павлин»
- Что посмотреть в Эрмитаже в первую очередь?
- Сердце Петербурга
- Как добраться
- Посещение и билеты
- Скидки
- Время работы
- Выставки
- Этажи
- 1 этаж
- 2 этаж
- 3 этаж
- Сакральное пространство
- Еще немного
- Главные места Эрмитажа: что посмотреть в первую очередь
- Общая информация: что находится в Эрмитаже
- Главный корпус в Зимнем дворце
- Главный штаб
- Зимний дворец
- Эрмитаж: какие залы посмотреть в первую очередь
Путеводитель по Эрмитажу
Что стоит знать перед посещением?
Режим работы
Эрмитаж работает каждый день недели, кроме понедельника. 1 января и 9 мая — выходные. Санитарные дни и неожиданные закрытия — большая редкость, но на всякий случай перед посещением загляните на сайт музея и проверьте режим работы.
Обращаем ваше внимание, что в связи с карантинными мероприятиями вход в залы Эрмитажа происходит строго по сеансам. Сеансы начинаются каждые 30 минут. Количество туристов, допускаемых на сеанс одновременно, ограничено.
Гардероб и турникеты
После того, как вы войдете в Эрмитаж, отправляйтесь в гардероб. Сюда нужно сдать верхнюю одежду, рюкзаки и большие сумки, воду и другие жидкости. Маленькие сумки можно взять с собой. На экспозицию с крупногабаритными предметами вас не пустят. Воду отберут на входе. Поэтому позаботьтесь об этом заранее. Будьте готовы к тому, что в гардеробе могут быть очереди, закладывайте 10-15 минут на эту процедуру. Также в гардеробе есть туалет.
Далее поднимайтесь обратно в Главный Вестибюль и отправляйтесь к турникетам. Положите сумки на бегущую ленту и проходите через турникеты. Билет приложите штрих-кодом к сканеру турникета.
О маршруте
Музейная экспозиция
Эрмитаж или Зимний дворец?
Сейчас мы находимся в Зимнем дворце, самом большом здании Эрмитажа, резиденции русских императоров от Петра III до Николая II. Зимний дворец построен в стиле русское барокко. Русское барокко — это гигантские пространства, сложные формы, обилие скульптуры, декоративные колонны и контрастные цвета. Осмотритесь вокруг — сейчас вы находитесь в огромном зале с обилием колонн и скульптуры. Позолоченные светильники, лепнина на потолке — все это характерные черты русского барокко. Идите вперед и поднимайтесь по лестнице на второй этаж.
Посольская (Иорданская) лестница (2)
Итак, вы на Иорданской лестнице. Она поражает воображение своими масштабами и богатством. Осмотритесь вокруг: здесь лестница тоже выполнена в стиле русское барокко. Огромное пространство высотой почти 20 метров кажется еще больше за счет зеркальных ложных окон, которые отражают свет настоящих. Основные украшение — золоченая лепка. Здесь использовано более пяти килограммов золота. Также обратите внимание на потолок, на роспись, где изображены боги Олимпа в облаках.
Большой фельдмаршальский зал (193)
Петровский зал (194)
Этот зал посвящен Петру Великому. В отделку включены вензеля императора (две латинские буквы P), двуглавые орлы и короны. Стены обтянуты алым бархатом. Мемориальный характер зала подчеркивают панно над дверями (1). На них изображены два главных сражения Северной войны со Швецией, которая велась за те земли, где теперь расположен Петербург.
В центре зала стоит трон Петра Великого (1). Над троном — сам Петр с Минервой (2), аллегорической фигурой Славы.
Гербовый зал (195)
Военная галерея (197)
Большой тронный (Георгиевский) зал (198)
Аполлонов зал (260/261)
Романовская галерея (259)
В Романовской галерее представлено европейское прикладное искусство Средних Веков. Реликварии, процессионные кресты, изделия из кости, водолеи (сосуды для омовения рук), оклады переносных алтарей, церковные опахала. Пройдите галерею насквозь и переходите в следующий зал.
Павильонный зал (204)
Часы «Павлин»
Советская лестница (206)
Зал искусства Италии эпохи Возрождения XIII-XVI в.(207)
Зал Тициана (221)
Кающаяся Мария Магдалена
«Кающаяся Мария Магдалена» на торцевой стене — шедевр, который прославил Тициана еще при жизни. По легенде, умирая, художник держал в руках именно ее. Для Эрмитажа картину приобрел 1850 году Николай I. В живописи эпохи Возрождения сложно найти женский образ, сравнимый по эмоциональной силе с Марией Магдаленой Тициана. Заплаканное лицо, глаза, устремленные к небу, прижатые к груди руки — все выражает смятение души героини.
Сюжет о Данае и золотом дожде был чрезвычайно популярен у художников. В Эрмитаже находятся две из них: Даная Тициана и Даная Рембрандта, которую мы увидим позже. Именно Тициан окончательно сформировал композицию сюжета: обнажённая Даная на переднем плане (1), старуха-служанка на заднем (2) плане оттеняет своим уродством красоту Данаи, а дождь струится сверху золотистым сиянием. Тициан изображает его в виде золотых монет (3).
Зал Леонардо Да Винчи (214)
Следующий зал — зал Леонардо Да Винчи. Леонардо написал всего 15 картин. И две из них находятся в Эрмитаже. Давайте рассмотрим каждую поближе.
Мадонна Бенуа
Мадонна Бенуа — одна из ранних работ Леонардо. Художник изображает Деву Марию (1) и младенца (2) очень естественными, живыми. Если бы не нимбы, можно было бы подумать, что это жанровая сценка: итальянка играет с ребенком. Мадонна изображена обычной земной женщиной, черты ее далеки от идеала. В XV веке это произведение было поистине авангардным. Мать показывает ребенку цветок (3), тот с любопытством тянется к нему. Цветок — лилия — символ невинности. В руке у младенца крестоцвет (4), это намёк на распятие Иисуса.
Эту мадонну называют Бенуа в честь фамилии семейства, которому раньше принадлежала картина.
Мадонна Литта
Зал искусства Италии эпохи Возрождения XVI в.(216)
В зале Леонардо повернем направо, не останавливаясь пройдем через зал, где представлено творчество его учеников, и ненадолго задержимся в зале искусства Италии XVI века. Зал посвящен маньеризму — течению в искусстве Италии периода позднего Возрождения. Художники этого времени стремятся к творческой свободе, прибегают к необычным композиционным приемам и выбирают острые цветовые контрасты. Поэтому цвет, пропорции тел и перспектива на некоторых картинах в этом зале так сильно искажены.
Лоджии Рафаэля (227)
Зал Рафаэля (229)
Вернемся в Северный кабинет и повернем налево. Мы окажемся в зале Рафаэля. Он назван так в честь двух картин Рафаэля, выставленных здесь. Это Мадонна Конестабиле (1) и Святое Семейство (2). Давайте рассмотрим их поближе.
Мадонна Конестабиле (1)
Святое семейство (2)
Картину «Святое семейство» также называют «Мадонна с безбородым Иосифом». Действительно, Иосиф, традиционно изображавшийся с бородой, здесь — без нее. Картину отличает атмосфера возвышенной печали. Компактность композиции, треугольник, который образуют фигуры на картине, создают впечатление монументальности. Мягкая светотень, которую изображает художник, говорит о влиянии на его творчество Леонардо Да Винчи.
Зал Микеланджело (230)
Из зала Рафаэля повернем направо и попадем в Зал фресок Рафаэля. Здесь остановимся у скульптуры в центре зала. Это «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (1). Это единственная работа скульптора в коллекции Эрмитажа и во всей России.
Зал Рембрандта (254)
Зайдя в зал Рембрандта сразу поверните налево. Перед вами знаменитая «Даная», пожалуй, самое известное полотно Эрмитажа.
Даная
Сюжет картины нам уже знаком. Мы уже встречались с Данаей у Тицана. Теперь мы можем сравнить два полотна. Сразу бросается в глаза то, что Рембрандт не изображает золотых монет. Его золотой дождь — мягкий свет, который льется на героиню. Даная тянется к нему. Над ней — Эрот. Обратите внимание, его руки связаны. Искусствоведы считают, что это намек на вынужденное целомудрие.
У этой картины сложная судьба. Она пережила страшный акт вандализма и находилась в реставрации 12 лет. 15 июня 1985 года в Эрмитаж с экскурсией пришел 48-летний Бронюс Майгис. Он спрашивал у работниц музея, какая картина самая ценная. Потом подошел к Данае, плеснул в нее серной кислотой и несколько раз проткнул ножом. Краска начал пузыриться, кипеть, менять цвет. Майгис был арестован, а после признан сумасшедшим.
Возвращение блудного сына
Следующая картина, которая нас интересует, находится в противоположном конце зала, напротив двери. Это «Возвращение блудного сына».
Эта картина написана Рембрандтом за несколько месяцев до смерти. Этой картиной он будто подводит итог своей жизни. В основе сюжета — евангельская притча о блудном сыне. У отца было два сына. И младший попросил отца разделить имение и отдать ему часть. Отец так и поступил. Тогда младший сын покинул отцовский дом и отправился в дальнюю страну, где жил и потратил все деньги. Когда деньги закончились, он начал голодать, но никто из прежних друзей не помог ему. Тогда сын вернулся к отцу и упал к нему в ноги, прося прощение. Отец простил его и принял обратно в свой дом. Этот момент и изображен на картине. Освященное лицо старца будто излучает свет благородства души. Сын, в рваной одежде, грязный, прижимается к отцу, моля о прощении.
Советская лестница (206)
Мы покидаем зал Рембрандта и снова оказываемся на Советской лестнице. Здесь есть туалет (WC). Для продолжения маршрута спустимся на первый этаж и повернем направо. Пройдем, не останавливаясь, через зал с выставкой южноиталийских ваз и окажемся в Двенадцатиколонном зале.
Двадцатиколонный зал (130)
На первом этаже Эрмитажа нет картин — тут может быть слишком сыро для них. Зато тут выставлена античная керамика и скульптура. Зал, в котором мы с вами оказались, посвящен искусству и культуре Древней Италии. Здесь можно видеть разнообразные предметы, выполненные в технике бронзового литья, и этрусские вазы. Зал изначально был создан для выставки коллекции античных ваз. Поэтому он имитирует интерьер античного храма. По замыслу архитектора, декор зала составляет единое целое с экспозицией.
Колыванская ваза (128)
Не останавливаясь пройдем через Помпеянский зал и окажемся в следующем, где взгляд сразу остановится на огромной вазе. Это Колыванская ваза, самая большая ваза, когда-либо выполненная из цельного куска полудрагоценного камня. Огромный кусок яшмы был обработан на Колыванской шлифовальной фабрике — так ваза и получила свое название. Через пол-России на санях ее тащило 150 лошадей. Остальной путь она проделала по воде. Вес чаши около 20 тонн.
Египетский зал (100)
Мы возвращаемся в Зимний дворец. Направляемся в зал, посвященный Древнему Египту. Раньше здесь находился главный буфет Зимнего дворца. Тот самый, откуда на лифте поднимали блюда в Большой тронный (Георгиевский зал). Теперь тут расположилась египетская коллекция Эрмитажа.
Экспонат, привлекающий наибольшее внимание посетителей здесь, — египетская мумия.
Этого человека звали Падиисет. Он был жрецом, жил во второй половине VII века до нашей эры. Ожоги на его теле — результат воздействия соды, в которую жреца поместили, чтобы удалить из кожных покровов влагу. Это сделано для того, чтобы предотвратить гниение тела. Справа в витрине саркофаг (1). Это внутренний саркофаг из погребального комплекса жреца. Средний и внешний вы найдете в витрине в начале зала (2,3).
Галерея Растрелли
Мы закончили осмотр экспозиции и вышли в галерею Растрелли. По правую руку от вас — Иорданская лестница, где мы начинали нашу экскурсию. В галерее есть кафе, тут вы можете передохнуть, выпить кофе и купить сувениры.
10 экспонатов, ради которых обязательно нужно с детьми сходить в Эрмитаж в Петербурге
Детских музеев в Санкт-Петербурге насчитывается большое количество, всегда есть, куда пойти всей семьёй, где будет интересно и ребятам, и их родителям. Обо всех музеях Северной столицы, полную информацию: адреса и телефоны, расписание и стоимость билетов, а также многую другую, вы можете узнать на страницах Санкт-Петербург центра.
Безусловно, изо всех музеев города на Неве большой притягательной силой обладает главный музей Петербурга и России, всемирно известный музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства — Государственный Эрмитаж, который является 2-м по величине художественным музеем в мире.
Музей берёт начало с коллекции произведений искусства, которые российская императрица Екатерина II приобретала для частных целей. Царица слыла большим ценителем прекрасного, любила коллекционировать картины признанных и молодых мастеров.
Сегодня коллекция Эрмитажа насчитывает свыше 3-х миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Даже если тратить по 1 минуте на осмотр каждого экспоната, потребуется 8 лет.
Эрмитаж — большой и увлекательный музей для всех, он предназначен для посетителей разного возраста, начиная с детского и до старшего любого. В нём найдётся, что посмотреть и взрослым, и детям, при этом, всем будет полезно и интересно.
Что обязательно нужно показать детям в Эрмитаже?
В этом многообразии несложно потеряться и даже взрослым порой нелегко разобраться во всём и понять, куда же можно в Эрмитаже повести детей. Сотрудниками Школьного центра Эрмитажа, главного музея Петербурга и страны, составили подборку экспонатов, которые обязательно нужно показать детям в Эрмитаже.
Методист научно-методического отдела «Школьный центр Эрмитажа» Марина Вяльцева советует в Эрмитаже, прежде всего, познакомить ребят со всеми основными видами искусства — это и архитектура, и живопись, и скульптура, и декоративно-прикладное искусство.
Детям можно представить экспонаты, посвящённые разным эпохам, мифологическим системам и религиозным традициям: Древний Египет, Античная эпоха, Христианство, Средние века, эпоха Возрождения, «Золотой век» в Европе — XVII век, Русская культура.
Те экспонаты, которые отличаются крупными размерами, вызывают у детей массу восторгов, их можно подолгу рассматривать. Также после осмотра 10 экспонатов, которые нужно обязательно показать детям в Эрмитаже, можно пройтись всей семьёй по парадным залам Зимнего дворца, они очень популярны и интересны для всех.
1. Часы «Павлин»
Часы «Павлин» находятся в Павильонном зале более двухсот лет — это всемирная знаменитость, поскольку представляет собой единственный в мире часовой автомат XVIII века, сохранившийся до настоящего времени в неизменном виде.
«Павлин» не просто часы, а целая многофигурная композиция, получившая свое название от главного персонажа. Это маленький «кусочек» волшебного сада, все элементы которого выполнены из позолоченного металла и серебра и украшены кусочками хрусталя. Вокруг дуба с искусно выполненными листьями и желудями собрались сова, павлин и петух. Эти фигуры приводятся в движение специальными механизмами.
Часы «Павлин» представляет собой произведение ювелирного искусства и механики XVIII столетия, поражающее даже наших современников не только «живучестью» сложного механизма, но и искусством мастера-ювелира, который не пренебрег ни одной деталью.
Появились часы в Санкт-Петербурге в 80-х годах XVIII века. В то время были в моде механические, движущие, а нередко и поющие фигурки птиц, которыми часто украшали часы. Однако такая большая композиция и сложный механизм, как у «Павлина», уникален. Возможно, в прошлом подобные часы были не единственными, но до нашего времени в рабочем состоянии сохранились только эти.
Автором, изготовившим фигуры птиц и приводящий их в движение механизм, является знаменитый лондонский ювелир Джеймс Кокс, а над устройством самих часов трудился немецкий мастер Фридрих Юри. История появления «Павлина» в Петербурге весьма противоречива.
По одной из версий, фаворит Екатерины II князь Григорий Потёмкин, узнав у прибывшей из Лондона герцогини Кингстон о непревзойдённых механизмах Джеймса Кокса, заказал мастеру подарок для императрицы. Однако часы не перенесли долгого пути, прибыли в Санкт-Петербург в неисправном состоянии и в разобранном виде несколько лет хранились во дворце Потёмкина.
По другой версии, «Павлина» приобрела сама Екатерина II в подарок фавориту, заплатив мастерам Джеймсу Коксу и Фридриху Юри огромную по тем временам сумму в 11 000 рублей золотом. Это вполне в духе императрицы, которая любила делать дорогие подарки своим фаворитам.
Но, возможно, часы заказал действительно князь Григорий Александрович, а вот оплатила свой подарок сама Екатерина, что тоже соответствует её характеру и нравам того времени. Так или иначе, но до 1791 года «Павлин» в нерабочем состоянии хранился в Таврическом дворце. И мы бы так и не увидели это великолепное произведение искусства, если бы не гениальный русский механик Иван Петрович Кулибин, которому князь Потёмкин поручил отремонтировать часы.
Для этого Кулибину потребовалось 2 года. Ему пришлось полностью разобрать механизм, чтобы понять принцип его действия, найти все неисправности, а затем заново собрать и позолотить. Из-за случившегося в мастерской пожара, когда наполовину разобранные часы выносили в спешке, часть деталей оказалась потеряна. Иван Петрович восстановил и их.
В 1794 году часы наконец заработали, и их действие производило на современников настолько сильное впечатление, что об удивительных птицах в дивном саду даже сочиняли стихи. Всего в часах действуют 4 механизма, 3 из которых приводят в движение фигуры птиц, соединённые с 4-м часовым механизмом: системой рычагов.
Каждый час композиция приходила в движение. Первой в дивном саду «оживает» сова. Она вместе с клеткой поворачивается, моргает и постукивает лапкой. Движение этой птицы сопровождается звоном колокольчиков на клетке.
Затем приходит в движение павлин. Он медленно разворачивает хвост, приподнимает крылья, вытягивает шею и открывает клюв. Повернувшись к зрителям спиной, птица на несколько секунд замирает, затем возвращается в исходное положение и складывает оперение хвоста.
Последним выступает петух, который, встряхнув головой, издает свой знаменитый крик, символизирующий наступление нового дня и нового временного цикла. Уже полностью исправными часы продолжали находиться в Таврическом дворце, и увидеть их могли немногие.
В Эрмитаж «Павлин» переехал только по приказу Павла I, который занял бывший дворец фаворита Екатерины в 1797 году. В конце 90-х годов XX века вновь потребовалась реставрация износившегося механизма, и с этой работой успешно справился «хранитель» золотого павлина – заведующий лабораторией научной реставрации часов Михаил Петрович Гурьев. Сейчас Часы «Павлина» заводят только раз в неделю.
Что посмотреть в Эрмитаже в первую очередь?
Если вам посчастливилось стать гостем северной столицы или вы только планируете туда поехать, то настоятельно вам советуем посетить главный музей города. Что посмотреть в Эрмитаже в первую очередь?
Сердце Петербурга
Если захотите попасть в музей, то для вас у меня приготовлено несколько лайфхаков, которые упростят вашу экскурсию.
Как добраться
Посещение и билеты
Скидки
Время работы
Выставки
Ксчастью, каждый сезон сотрудники устраивают необычные бесплатные выставки. Например: «Коллекция яиц Фаберже», «Дамские наряды XVIII-XIX веков», «Революция 1917 года». С их наличием лучше всего ознакомиться на сайте Эрмитажа или в официальной группе.
Но сколько нужно времени, чтобы посмотреть Эрмитаж? Всё зависит от ваших интересов. Кому-то хватает одного посещения, кто-то приходит сюда несколько раз в год в течение всей жизни. Думаю, чтобы это понять, нужно хотя бы раз там побывать.
A post shared by @kikimoraki on Sep 26, 2016 at 7:23am PDT
A post shared by @kikimoraki on Sep 26, 2016 at 7:22am PDT
A post shared by @kikimoraki on Sep 26, 2016 at 7:21am PDT
A post shared by @kikimoraki on Sep 23, 2016 at 3:45am PDT
A post shared by @kikimoraki on Sep 23, 2016 at 3:45am PDT
Этажи
Не знаете, что посмотреть в Эрмитаже? Условно музей можно поделить на 3 этажа. Так удобнее ориентироваться. Что посмотреть в Эрмитаже за один день в первый раз?
1 этаж
Первый этаж понравится тем, кто любит народный этнос и мифы древней Греции. Здесь находятся различные предметы быта, скульптуры, античные статуи, которые тесно связаны с мифологией, Востоком и Азией.
2 этаж
Это место для тех, кто считает себя Эстетом с большой буквы. Поднимаясь по главной Иорданской лестнице, представьте себя знатной особой или великим царем. На втором этаже расположены роскошные дворцовые интерьеры.
Высокие стены, обитые дорогой тканью, деревянные и мозаичные полы, расписные потолки, колонны, висячие люстры и декоративная лепнина – все мини-чудеса света собраны в одном месте.
Интерьеры наполнены раритетной и подлинной мебелью, изящными статуями, уникальными картинами, фресками, старинными предметами быта, коврами и многими другими аксессуарами.
3 этаж
Посмотреть картины в коллекции Эрмитажа можно на третьем этаже. Чаще всего до 3 этажа добираются только самые преданные искусствоведы и любители живописи. Здесь представлены произведения знаменитых художников испанской, фламандской, голландской, итальянской и многих других школ живописи.
A post shared by @kikimoraki on Sep 23, 2016 at 3:36am PDT
A post shared by @kikimoraki on Sep 23, 2016 at 3:35am PDT
A post shared by @kikimoraki on Feb 26, 2017 at 12:45am PST
A post shared by @kikimoraki on Nov 7, 2016 at 12:22am PST
A post shared by @kikimoraki on Nov 7, 2016 at 12:21am PST
Сакральное пространство
Перечислять все экспонаты можно много и долго. К счастью, в Эрмитаже их несметное количество! Но мне хотелось бы остановиться именно на тех, которые могут вас заинтересовать. Все они находятся на 2 этаже.
Что нужно обязательно посмотреть в Эрмитаже? Библиотеку Николая II. Она искусно стилизована под английскую готику. Особое настроение создается с помощью резной мебели темного дерева и тесненной кожи книжных переплетов. В центре стоит огромный камин, украшенный резными гербами царской семьи.
Но рисунок орнамента будуара Марии Александровны (супруга Александра II) сложен и прихотлив. В нем царят хрупкие извивающиеся ветви растений и завитки раковин, а также вплетенные в узор вензеля, статуи, фигурки амуров и букеты цветов. Убранство будуара изобилует резным деревом и дорогим литьем, которое образует дорогие орнаменты.
Какой зал в Эрмитаже нужно посмотреть в первую очередь? Самое холодное место в музее – это павильонный зал. В его убранстве тесно переплелись античные мавританские и ренессансные мотивы.
Легкие белоснежные колонны, ажурные белоснежные решетки и двухъярусные аркады напоминают интерьеры восточных дворцов. Знаменательная особенность зала – это старинные часы в виде огромного павлина, которые до сих пор идут. Поглядеть, как павлин машет крыльями и головой, собираются сотни народы.
Еще немного
А что посмотреть в Эрмитаже самостоятельно? Можете найти там небольшую часовню, которая прямо вписана в общий генштаб Эрмитажа. Как только увидите большой купол с позолотой, знайте, что вы на верном пути. Говорят, что именно в этом месте происходило венчание Николая II и Александры Федоровны.
Главные места Эрмитажа: что посмотреть в первую очередь
Чтобы осмотреть все, что находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вы потратите около 10 лет! Здесь и коллекции российской и западноевропейской живописи, и скульптуры, и предметы искусства, быта, и археологические памятники древнего Востока, Египта, Греции и Рима, драгоценности, Оружейная палата, аутентичные и воссозданные дворцовые интерьеры и многое другое.
Главными шедеврами Эрмитажа считаются «Мадонна Литта» Да Винчи и «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана, «Апостолы Петр и Павел» Эль Греко и «Юноша с лютней» Караваджо, «Даная» Рембрандта и «Танец» Анри Матисса; здесь выставляются работы Ренуара, Пикассо, Моне, Рафаэля, Микеланджело, Веласкеса, Рубенса и многих других великих авторов. Всего же в коллекции музея находится более 3 миллионов экземпляров произведений искусства.
Общая информация: что находится в Эрмитаже
Эрмитаж состоит из нескольких музейных комплексов, а именно:
Главный корпус в Зимнем дворце
Перемещаться между этажами можно по парадной Иорданской лестнице, либо на лифтах. Первый этаж Зимнего дворца состоит из следующих залов:
Экспонат из Египетского зала Эрмитажа
Георгиевский зал на картине Ухтомского
Главный штаб
Так выглядит посещение Главного Штаба с аудиоэкскурсией WeGoTrip
Зимний дворец
В Зимнем дворце Петра I доступны к осмотру интерьеры сооружения, а именно погреба, сени, парадный двор, столовая, Зал гравюр, Зал портретов, галереи и некоторые другие залы. Во дворце Меншикова тоже открыты внутренние помещения здания.
Обратите внимание, что Меншиковский дворец находится на Университетской набережной, в стороне от Главного корпуса и Главного штаба.
Иорданская лестница в Зимнем дворце
Эрмитаж: какие залы посмотреть в первую очередь
Обычно прогулка по Главному корпусу Зимнего дворца начинается с Иорданской или Церковной лестниц. О том, что посмотреть в Эрмитаже в первую очередь, мы написали ниже: