- Что нужно нарисовать в пустой клетке лук
- Что нужно нарисовать в пустой клетке лук
- Логические задачи для дошкольников
- ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 8 Строение клетки
- Рабочая тетрадь. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной деятельности младших школьников
Что нужно нарисовать в пустой клетке лук
Тема: «Приготовление микропрепарата кожицы лука и его рассмотрение под микроскопом»
Цели: рассмотреть строение растительной клетки; учить изображать рассмотренный микропрепарат; продолжить формирование навыков самостоятельного изготовления микропрепаратов и работы с микроскопом.
Оборудование: микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан со слабым раствором йода, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, луковица, готовый препарат листа элодеи (или традесканции).
1. Опишите как приготовить микропрепарат чешуи кожицы лука. (Кратко опишите что нужно сделать. Смотрите ниже)
2.Нарисуйте что увидим в микроскопе (Посмотрите в видео выше и зарисуйте рисунки ниже)
3.Подпишите основные части клетки на вашем рисунке (Смотри на рисунке ниже)
Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки.Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Для лучшей видимости и сохранности его кладут в каплю воды и покрывают сверху очень тонким покровным стеклом. Такой препарат называют временным, после работы его можно смыть со стекла. Но можно сделать и постоянный препарат, который будет служить многие годы. Тогда объект заключают не в воду, а в специальное прозрачное смолистое вещество, которое быстро затвердевает, прочно склеивая предметное и покровное стёкла. Существуют разнообразные красители, с помощью которых окрашивают препараты. Так получают постоянные окрашенные препараты.
Что делаем. Приготовьте микроскоп к работе, настройте свет. Предметное и покровное стёкла протрите салфеткой. Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло (1).
Что делать. Возьмите луковицу. Разрежьте её вдоль и снимите наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положите его в каплю воды на предметном стекле (2).
Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой (3).
Что делать. Накройте покровным стеклом (4).
Временный микропрепарат кожицы лука готов (5).
Что делаем. Приготовленный микропрепарат начните рассматривать при увеличении в 56 раз (объектив х8, окуляр х7). Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.
Что наблюдаем. На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (6).
Что делаем. Можно рассмотреть клетки на микроскопе при увеличении в 300 раз (объектив х20, окуляр х15).
Что наблюдаем. При большом увеличении (7) можно рассмотреть плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (окрашена йодом).
В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли.
Сделайте вывод о строении увиденных вами клеток. Какие органоиды вы в них увидели, а какие нет, насколько плотно клетки прилегают друг к другу?
Вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками.
Таким образом, клетка — это единица строения растения.
Что нужно нарисовать в пустой клетке лук
Современника можно определить как человека мыслящего. В быту обычно не делают различий между мышлением и логикой. Логика – это далеко не всё мышление. Но полезно, чтобы к школе у ребёнка появились её элементы.
Как мыслят дошкольники? По бОльшей части образами. Логическое мышление вырастает из этих образов.
Поэтому предлагаем логические задачи для дошкольников в форме картинок. Их можно скопировать, распечатать и применять. Материал подойдёт родителям, воспитателям и всем заинтересованным. Будем рады, если пригодится.
Логические задачи для дошкольников
Здесь некоторые типы логических задач для дошкольников 6-7 лет, хотя их, конечно, гораздо больше.
1. Нарисуй в пустой клетке то, что пропущено.
2. Найди и обведи кружком лишнее в каждом ряду.
3. Надо расставить предметы по клеткам так, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике было по одному из них.
4. Что должно быть в пустом прямоугольнике. Дорисуйте.
5. Укажи стрелками, что за чем было.
6. Продолжи бусы как на образце.
7. Рассеянный художник забыл что-то нарисовать на картинках. Найди и исправь его ошибки.
ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 8 Строение клетки
Стр. 32. Вспомните
№ 1. Почему для изучения клеток необходимо использовать увеличительные приборы?
Потому что клетка является самой маленькой структурной единицей, которую рассмотреть невооруженным глазом невозможно. А чтобы досконально изучить ее строение, необходимо увеличить клетку в несколько десятков, а иногда и в несколько сотен раз. Для этого и используются увеличительные приборы.
№ 2. Почему микроскоп, с которым вы работаете, называют световым?
В своей работе мы используем световой микроскоп. Такое название у него потому, что для получения увеличенного изображения изучаемого объекта на предметном столике в нем используются лучи, которые проходят через него и попадают на систему линз объектива и окуляра. Таким образом, они освещают предмет и подают увеличенное изображение.
Стр. 33. Вопросы после параграфа
№ 1. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?
Главная функция клеточной мембраны или плазматической мембраны состоит в постоянном поддержании целостности клетки, защите ее от факторов внешней среды и осуществлении взаимосвязи ее внутренней среды с внешней. Таким образом, она выполняет барьерную (отделяет содержимое клетки от внешней среды), контактную (способствует соединению клеток друг с другом), ферментативную (участвует в ферментативных реакциях), рецепторную (распознает внешние стимулы) и транспортную (регулирует обмен веществ) функции.
№ 2. Для каких клеток характерна клеточная стенка (оболочка)? Какова её роль?
Клеточная стенка (оболочка) есть у клеток бактерий, грибов и растений. В строении их клеток клеточная стенка служит своеобразным наружным скелетом, который поддерживает ее форму и обеспечивает ей постоянство. Несмотря на то, что сквозь клеточную стенку могут проникать вода, соли и многие минеральные вещества, она ограничивает рост и препятствует разрыву клетки, блокируя поступление чрезмерного количества воды внутрь клетки.
№3. Какую роль выполняет генетический аппарат клетки?
Генетический аппарат является важной составной частью клетки, которая не только контролирует все процессы жизнедеятельности в ней, но и определяет способность клетки к самовоспроизведению. Он представляет собой совокупность генов – носителей информации о синтезе белка в какой-то определенный момент, расположенных в основном ядре в растительной или животной клетке.
№ 4. В чём принципиальное отличие в строении клеток бактерий от клеток растений, животных и грибов?
Клетки бактерий имеют наиболее простое строение. В них нет ядра и митохондрий, аппарата Гольджи, пластид, лизосом и центриолей. Таким образом, бактерии являются прокариотами. Клетки грибов имеют уже усложненное строение, однако, по сравнению с клетками животных и растений, в них содержится много ядер. Они относятся к эукариотам.
Схожесть в строении клеток растений, грибов и растений в том, что в их составе, в отличие от бактерий, содержится практически одинаковый набор органоидов.
Стр. 33. Подумайте
О чём свидетельствует сходство химического состава и строения всех клеток?
Сходство в строении и химическом составе всех клеток как основных структурных и функциональных единиц живых организмов свидетельствует о родстве всего живого на нашей планете, то есть, об их едином происхождении.
Стр. 34. Моя лаборатория. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом.
Рассматриваем изображённую на рисунке 16 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
Подготавливаем предметное стекло, тщательно протирая его марлей.
Пипеткой наносим 1 – 2 капли воды на предметное стекло.
При помощи пинцета осторожно снимаем маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Кладем кусочек кожицы в каплю воды и расправляем кончиком препаровальной иглы.
Накрываем кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке. Фильтровальной бумагой оттягиваем лишнюю воду.
Рассматриваем приготовленный препарат при малом увеличении. Отмечаем, какие части клетки видим.
Окрашиваем препарат раствором йода. Фильтровальной бумагой с противоположной стороны оттягиваем лишний раствор.
Рассматриваем окрашенный препарат. Благодаря реакции с раствором йода стали хорошо видны и различимы в строении клетки кожицы лука оболочка, ядро, цитоплазма и даже поры.
При большем увеличении можно легко рассмотреть плотную, но почти прозрачную оболочку. В ней есть более тонкие участки – поры. Внутри клетки можно увидеть вязкое бесцветное вещество – цитоплазму, в которой находится небольшое плотное ядро с ядрышком. Практически во всех клетках, а особенно в старых, хорошо различимы полости. Это вакуоли.
Зарисовываем 2 – 3 клетки кожицы чешуи лука. Обозначаем оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком (рис. 17).
Подумаем, зачем препарат кожицы чешуи лука окрашивали раствором йода.
Мы знаем, что кожица чешуи лука бесцветная и прозрачная. Чтобы рассмотреть ее строение через микроскоп и увидеть клетки, которые ее образуют, необходимо окрашивать изучаемый препарат раствором йода.
Вывод
Растительный организм состоит из клеток, содержимое каждой из которых представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой. Чтобы более детально рассмотреть строение клеток через микроскоп, нужно окрасить препарат раствором йода. Таким образом, можно увидеть, что в цитоплазме располагается ядро с ядрышком. Также становятся видны и более тонкие участи на оболочке – поры, через которые происходит связь между соседними клетками.
Стр. 36. Моя лаборатория. Пластиды в клетках листа элодеи
Приготовим препарат клеток листа водного растения элодеи. Для этого отделяем лист от стебля, кладем его в каплю воды на предметное стекло и накрываем покровным стеклом.
Рассматриваем препарат под микроскопом. Находим в клетках пластиды, отмечаем их окраску.
Под микроскопом мы можем увидеть пластиды, которые окрашены в зеленый цвет. Они содержат хлорофилл – зеленое вещество, благодаря которому листья растений имеют соответствующую зеленую окраску. Также в хлоропластах происходит процесс фотосинтеза.
Сравниваем увиденное под микроскопом с рисунком 18.
Зарисовываем строение клетки листа элодеи.
Вывод
Все растения имеют зеленый цвет. Это обеспечивается благодаря содержанию в их клетках особых пластид – хлоропластов. Ярким подтверждением тому являются клетки листа элодеи, которые мы рассмотрели под микроскопом и сравнили с рисунком, поданным в учебнике. Как видим, в клетках листа элодеи содержится большое количество хлоропластов, которые участвуют в процессе фотосинтеза и содержат хлорофилл – зеленый пигмент.
Стр. 36. Моя лаборатория. Пластиды в клетках плодов томатов, рябины, шиповника
Приготовим препараты клеток плодов томатов, рябины, шиповника. Для этого в каплю воды на предметном стекле иглой переносим частицы мякоти плода. Кончиком иглы разделяем мякоть на клетки и накрываем покровным стеклом.
Рассматриваем препарат под микроскопом. Находим в клетках пластиды, отмечаем их окраску.
Все клетки плодов томата, рябины и шиповника имеют пластиды, которые имеют разную форму и цвет. Зеленые пластиды – это хлоропласты. Другого оттенка – хромопласты, которые и придают плодам определенный цвет – желтый, оранжевый, красный.
Зарисовываем строение клеток.
Сравниваем форму и особенности пластид изученных клеток с изображёнными на рисунке 18. Определяем, под каким номером изображены клетки плодов рябины, томата, шиповника, соотносим их с рисунками плодов.
№ 1 – это клетки плодов томата (хромопласты сложной формы);
№ 2 – это клетки плодов рябины (хромопласты вытянутой, заостренной и слегка изогнутой формы);
№ 3 – это клетки плодов шиповника (хромопласты овальной формы).
Сравниваем клетки мякоти плодов с клетками листа элодеи и кожицы чешуи лука.
Особенности | Плод томата | Плод рябины | Плод шиповника | Лист элодеи | Кожица лука |
---|---|---|---|---|---|
Пластиды | Есть, красного цвета (хромопласты). | Есть, красного цвета (хромопласты). | Есть, красного цвета (хромопласты). | Есть, зеленого цвета (хлоропласты). | Есть, бесцветные (лейкопласты). |
Ядро | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Вакуоль | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Цитоплазма | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Мембрана | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
7. Выводы
Для всех клеток растений характерно наличие мембраны, цитоплазмы, ядра, вакуолей и пластид. Пластиды имеют разную форму и окраску, как это можно увидеть в результате лабораторных исследований. Например, в клетках чешуи лука пластиды бесцветные – лейкопласты. В клетках листа элодеи пластиды зеленого цвета – хлоропласты, которые содержат зеленый пигмент – хлорофилл. А вот в клетках томата, шиповника и рябины они красного цвета – хромопласты.
© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]
Рабочая тетрадь. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной деятельности младших школьников
по развитию познавательной деятельности
Пояснительная записка ……………………………………..2
Существенным отличием программы обучения детей с задержкой психического развития является коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса. Задачами коррекционных занятий являются: ликвидация пробелов развития, повышение уровня общего развития, компенсация недостатков формирования познавательной деятельности.
Предлагаемый дидактический материал включает задания на развитие воображения, памяти, восприятия, внимания, наглядно- образного и логического мышления. Выполнение этих заданий приучает к самостоятельности, развивает познавательный интерес, что особенно важно для детей с особенностями в развитии.
Задания систематизированы по степени сложности – это позволяет организовать групповую, индивидуальную, дифференцированную работу.
1. Букву У – зачеркни, букву Ю – подчеркни
К М И У Б О Л У И Ю Ь Н Р И У Б Ю Ш Л Б З Ю Л Р У Т Р О Ю М П У
Н У И Ю Т М Ю М А У И Р Ю Т Р У Ц Т Ю Н У Т Ю Ю Ш Р И У И Ю Н У Т
Т Ь Л Д У С Ю Д Л Ю Б О Б О У Р И Ю О Р Г У М И У М И Б Ю Ь Л Ю К У Л Д
2. Раскрась прямоугольники синим цветом, треугольники – красным, круги – зеленым, квадраты – желтым цветом.
Посчитай и запиши в пустых клеточках количество геометрических фигур, которые ты нашел в каждом рисунке.
3. Нарисуй справа по точкам такую же лесенку, что и слева. Заштрихуй её.
4. Обведи картинку по точкам и раскрась её.
Вычеркни фигурки в соответствии с образцом
ОБРАЗЕЦ:
2. Перерисуй картинки
4. Посмотри внимательно
Посчитай отличия и запиши их число в клеточке
Нарисуй картинки в нужных квадратиках.
4. Рассмотри лица. Подумай, какое лицо должно быть в пустой клетке. Нарисуй.
Нарисуй справа по точкам такие же фигуры, как и слева. Заштрихуй верхнюю фигуру, а нижнюю раскрась
2. Запомни, что размещено на столе.
Нарисуй в пустых клеточках предметы, которые были на столе.
3. Установи связь между первым и вторым предметами. Найди четвертый предмет третьему, нарисуй его или запиши словом.
Обведи бабочек жёлтым карандашом, божьих коровок красным, а жуков зачеркни.
Найди, что неверно нарисовал художник.
3.Запомни, что нарисовано: цветы, игрушки, животное, строения.
Раскрась то, что изменилось.
4.Дорисуй, что не дорисовал художник.
Дорисуй солнышку лучики, тучке – дождик, стебельку с листиком – цветочек.
Запиши в пустых клеточках буквы, которые запомнил.
Найди лишнее в группах предметов и закрась прямоугольник возле него.
Закрась ту дорогу, по которой надо идти Диме, чтобы встретиться с другом.
Буквы обводи в кружок, цифры – зачеркивай.
Нарисуй в пустых клеточках то, что запомнил.
Раскрась, туловища бабочек.
Посчитай, сколько бабочек нарисовано, и запиши результат в пустой клеточке.
Объедини в группы. Выбери для каждой группы свой цвет и раскрась прямоугольники.
Рассмотри образец заполнения фигур. Заполни фигуры по образцу.
Какие цифры спрятались на этой картинке?
Запиши ___________________________________________ и раскрась эти цифры.
Рассмотри рисунки. Запомни три геометрические фигуры.
Нарисуй геометрические фигуры там, где они размещены.
4. Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его.
Рассмотри образец заполнения фигур. Заполни фигуры по образцу.
Помоги рыбке добраться до аквариума. Нужную дорожку раскрась голубым карандашом.
Запомни пары картинок.
Найди каждой картинке ее пару и соедини линиями разного цвета.
Перед тобой два замка. В одном живет добрая Фея, в другом – злая ведьма. Заверши эти рисунки так, чтобы сразу стало понятно, где, чей замок.
1. Внимательно посмотри на фигуру слева. На правом рисунке соедини точки так же.
2. Помоги Вини – Пуху дорисовать из треугольников различные предметы.
3. Найди вырезанные рисунки и раскрась их.
Найди цыплёнка, который вылупился из яйца. Раскрась его жёлтым карандашом.
Если ты сможешь среди этих букв найти буквы русского алфавита и обведешь их в кружок, то прочитаешь «спрятанную» пословицу.
Раскрась картинку. Обрати внимание на радугу. Вспомни фразу, с помощью которой можно проверить, правильно ли раскрашена радуга.
Рассмотри картинки. Скажи, что было сначала, а что потом.
Зачеркни предметы так, как показано на картинке
Рассмотри внимательно картинку и скажи, что перепутал художник.
3. Дорисуй лица в каждой строчке.
4. Помоги ослику Иа добраться до домика Кролика.
Найди и обведи все слова в строчках.
2. Подбери каждому носку пару. Носки одной пары раскрась одинаково.
3. Найди в каждом ряду лишнюю картинку, обведи её красным карандашом.
4. Нарисуй, как будут выглядеть летом деревья, которые посадили дети.
__________________________________
Просмотри все цифры и буквы в столбике. Вычеркни все знаки, которые не повторяются.