что нужно на урок черчения в 8 классе

nogi kedy chelovek 190432 1280x720 Что значит

Какие нужны инструменты для работы по черчению

1256625874 5Для выполнения чертежей вам будут необходимы следующие чертежные инструменты: готовальня, линейка, угольники, транспортир. С некоторыми из них вы уже познакомились на уроках математики, рисования и труда.

Готовальня. Готовальней называют набор чертежных инструментов, уложенных в футляр В готовальню входят чертежный циркуль для проведения окружностей и дуг, разметочный циркуль, который служит для перенесения и откладывания размеров, рейсфедер для обводки чертежа тушью. Кроме того, в готовальню могут входить удлинитель к чертежному циркулю, пенал для хранения запасных игл и графитовых стержней для чертежного циркуля, центрик и другие инструменты.

Чертежный циркуль
состоит из длинной ножки с иглой и короткой для карандашной вставки (или рейсфедера). Вставку в ножке закрепляют зажимом (винтом с круглой гайкой).

В карандашную вставку зажимают графитовый стержень средней твердости. Его затачивают на конус или в виде плоского среза.

Из наконечника стержень должен выступать на 5—7 мм. Иглу и графитовый стержень мри работе циркулем располагают на одном уровне.

Концы игл разметочного циркуля также должны быть расположены на одном уровне.

Линейка. Линейкой вы измеряли расстояния и проводили по ней прямые линии. В черчении применяют еще линейку в соединении с поперечной планкой—головкой. Такую линейку называют рейсшиной. При работе головку рейсшины прижимают рукой к левой кромке чертежной доски. С помощью рейсшины проводят горизонтальные линии.

Если у вас в школе нет кабинета черчения, оборудованного чертежными столами, то для работы на парте можно приобрести чертежную доску вместе с рейсшиной.

Чертежные угольники. Вместе с линейкой или рейсшиной применяют чертежные угольники для проведения вертикальных и наклонных линий. С помощью угольников можно построить и некоторые углы.

Для черчения вам будут необходимы деревянные (можно пластмассовые) угольники: один с углами 90, 45, 45°, В другой — с углами 90, 30 и 60е.

Для измерения и построения различных углов вам придется пользоваться также транспортиром. Он входит в комплект некоторых готовален. Чертежные материалы. К чертежным материалам относят бумагу, карандаши, резинки, кнопки.

Чертежная бумага
. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу. Для эскизов применяют и бумагу в клетку.

Карандаши. Карандаши нужны для построения и обводки чертежей. Они бывают твердые (их обозначают буквой Т), мягкие (их обозначают буквой М) и средней твердости (их обозначают буквами ТМ и СТ). Твердые карандаши: Т, 2Т, ЗТ и т. д.; мягкие: М, 2М, ЗМ и т. д. Чем больше число, стоящее на грани карандаша рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш. В других странах, например в Чехословакии, твердые карандаши обозначают буквой Н, а мягкие — В. Для работы вам нужны карандаши: 2М, М, ТМ.

Источник

Что нужно на урок черчения в 8 классе

88017545

В данной статье мы поговорим, точнее, Вы почитаете, о разного рода инструментах для чертежей.

Сразу начнем с условных обозначение черно графитных карандашей:

50626193

Раз уж пошла речь о начертании, перейдем к изографам и рапиДографам (слово с трудным произношением, обычно говорят рапиТограф).

71512873

Так как эти инструменты очень похожи внешне и по функционалу, мы их обобщим. Про различия этих инструментов Вы можете спросить в нашем художественном магазине у продавца, но забегая вперед скажу, что ИЗОГРАФ лучше. По сути, рапидограф/изограф — это высокоточная ручка с фиксированной толщиной линии для точных чертежных работ. Состоит рапиТограф/ИЗОГРАФ из резервуара с чернилами, системы подачи чернил и иглы. Данный инструмент не терпит некачественной туши, так что рекомендую заправлять их только фирменной (комплектной). Раз в месяц, Вам придётся разобрать этот инструмент и промыть. К слову к данным инструментам можно отнести и рейсфедер, но о нем мы поговорим дальше.

Собственно, готовальня — это набор чертежных инструментов, в частности разновидностей циркулей. На изображении ниже Вы найдете самые популярные инструменты из готовальни с подписанным названием.

92951758

Для удобства, выпишем все инструменты в столбик и добавим краткое описание каждому:

95016210

Выше указаны самые распространенные инструменты, которые есть в готовальнях. Что именно находится в готовальне можно узнать по маркировке.

Дочитав до этого места, вы наверняка устали от всех этих терминов и странных названий. Советую взять к экрану монитора чай и что-нибудь вкусное и продолжить изучать чертежные инструменты дальше.

82814045

А этот раздел назовем «Линейки». Как правило в ВУЗ нужны все виды линеек, прекрасным вариантом будет набор из пластиковых линеек: линейка 30 см, два угольника, транспортир, стоит набор около 90 рублей. Советую брать линейки именно пластиковые (прозрачные), так как видно, что под линейкой находится. Либо металлические, но они более травмоопасные. Говоря о линейках нельзя не упомянуть о «офицерской линейке» (она же тактическая линейка), это специальная линейка с трафаретными прорезями разной формы и размера.

Читайте также:  2510 код дохода что это

70292808

Не помешает приобрести и просто линейку, но с держателем. Так же потребуется набор лекал – это пластиковые линейки с изогнутыми краями, бывают, правда, гибкие лекала, но это отдельная тема.

s56218100

Отдельно стоит выделить линейку под названием «рейсшина» (винкель). Это линейка с ортогональной перекладиной (перпендикулярной) используется для нанесения параллельных линий. Как правило в современном мире эта линейка из прозрачного пластика на колесиках, такой вариант лучше брать с утяжелённым стержнем. Но встречаются в продаже и Т-образные деревянные рейсшины, их прикладывают коротким краем к планшету (доске) и перемещают вверх и вниз, тем самым сохраняя параллельность линий.

29130119

Стоит отметить, что существуют «чертежные доски», это комплексный инструмент, состоящий из доски и направляющих (в минимальной комплектации), можно добавить навесное оборудование. Не забывайте, что все планшеты, работы нужно как-то переносить, в этом вам помогут папки и тубусы, всё-таки я рекомендую папку тканевую плотную.

Про ластики и другую канцелярию я писать не буду, есть статья «собираемся в художку».

Если Вам осталось что-то непонятно, приходите к нам, мы поможем в подборе профессионального инструмента.

Источник

Презентация по технологии «Черчение. Введение» (8 класс)

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Введение Технология. Модуль «Черчение» Урок 1

Для чего нужно черчение? (Актуализация) Что я жду от урока «Черчение»? Чему я хочу научиться? Чем мне интересен этот предмет? Какие качества необходимы, чтобы хорошо чертить? Что я умею хорошо делать, что позволило мне судить о том, что у меня получиться чертить? В какой профессии нужно черчение?

Чему вы научитесь на «Черчении»? (Целеполагание) Понимать и выполнять графические изображения Правилам построения и оформления чертежей Работать чертёжными инструментами, выполнять изображения от руки При желании – выполнять чертежи на компьютере

Из истории развития чертежа (Изучение нового материала) Чертеж является одним из средств изучения предметов окружающего нас мира. Какие ещё есть средства изучения окружающего мира? Он прошел долгий путь развития. Минули столетия прежде чем графические изображения обрели современный вид.

Из истории развития чертежа Появление чертежей связано с практической деятельностью человека. С какой практической деятельностью? Приведите примеры. К какому веку относится первое упоминание о чертежах в России? Подумайте сами или найдите ответ на страницах учебника

Чертёж мельницы на реке Семь (17 век) Что вы видите? Чем чертеж отличается от реального изображения? Сравните изображения мельниц и домов справа. (Анализ)

Чертеж моста и сторожевой башни (17 век) Что общего у этих чертежей? Как изображена башня и как мост? Какой из двух чертежей ближе к современности? (Анализ)

Чертёж паровоза Черепановых (19 век) Что изображено на чертеже? Чем отличаются два предыдущих чертежа от этого? (Анализ)

История развития чертежа Чертежами пользовались многие выдающиеся русские и зарубежные изобретатели. Кто они? Назовите их имена. Значительного расцвета достигла русская графика во времена Петра I. Почему так произошло? Подумайте сами или найдите ответ на страницах учебника

Составь таблицу (Самостоятельная работа) №п/п Русский изобретатель Век Что изобрел и/или начертил Для составления таблицы воспользуйтесь страницами учебника

Проверьте таблицу (Самоконтроль) №п/п Русский изобретатель Век Что изобрел и/илиначертил 1 Андрей Чохов 16 Царь-пушка 2 ПетрI 18 Корабли 3 И.И. Ползунов 18 Пароатмосфернаямашина 4 И.П. Кулибин 19 Часы, модель моста 5 Д.И. Менделеев 19 Установка для перегонки нефти 6 Черепановы 19 Паровоз

Графические изображения Что содержит чертёж? О чём можно судить по изображениям? О чём можно судить по надписям? О чём можно судить по размерным числам? Для чего нужны сборочные чертежи? Для чего нумеруют детали? Как называется таблица для указания названия деталей? Рассмотри рис.4, стр.6; 1. Изображения, числа, текст. 2.О форме. 3. О названии, масштабе, материале и др. 4. О размерах. 5. Для соединения деталей. 6. Чтобы поместить их в спецификацию. 7. Спецификация

Графические изображения 8. Как называются чертежи выполненные от руки? 9. Упрощенное изображение, предающие принцип работы изделия? 10. Какие бывают схемы? 11. Что называется разверткой? 12. Что такое наглядное изображение? 13. Какое изображение называют техническим рисунком? 8. Эскизы. 9. Схема. 10. Кинематические, электрические, гидравлические и др.11. Развёрнутая на плоскости поверхность геометрического тела. 12. Аксонометрические проекции. 13. Наглядное изображение с тенями

Графические изображения Эскизы; Схемы; Развёртки; Наглядные изображения; Технические рисунки; Из чего состоят? Чем выполняются? 1. Линии, штрихи, точки. 2. Карандашом, тушью, чернилами, вручную, принтерами и плоттерами

Читайте также:  что нужно для работы с wildberries

Подведение итогов (Рефлексия) Что нового вы узнали на уроке? Что показалось особенно интересным? Какие качества необходимы, чтобы хорошо чертить? Людям каких профессий нужно умение чертить? Для чего людям нужно черчение в обыденной жизни?

Домашнее задание Разноуровневые задания Прочитать учебник стр. 3-9 Подготовить рассказ о русском изобретателе Подготовить электронную презентацию и рассказать о русском или зарубежном изобретателе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-293773

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

placeholder

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок «Введение в курс «Черчение». Знакомство с предметом»

Предмет: «Черчение» класс: 8 № урока: 1

Тема: Введение в курс «Черчение». Знакомство с предметом.

Образовательная: дать краткие сведения о истории развития чертежа. Выяснить важность предмета «черчение» в жизни человека.

Развивающая: способствовать развитию пространственного и творческого мышления, логической и зрительной памяти.

Воспитательная: способствовать осознанию значения черчения в профессиональной деятельности человека. Воспитание познавательного интереса к предмету.

Основные термины и понятия урока: чертеж, эскиз, графическое изображение, чертежные инструменты.

Межпредметные связи: начертательная геометрия, история, архитектура, дизайн, техника

Эпиграф урока: «Чертеж-язык техники»

Организ-ый, мотивация к учеб. деят-ти

Изучение исторической справки.

Введение в предмет

Введение в предмет

Приветствие. Проверка готовности к уроку, знакомство с требованиями по подготовке к уроку черчения. Сегодня вы, приступаете к изучению нового для вас предмета. Который называется «Черчение». Кто-нибудь слышал такое слово? Где и при каких обстоятельствах? Ребята, скажите, когда вы сталкиваетесь с чем-то незнакомым, новым, необычным для вас. Что вы делаете?

Значит, что нам надо сделать?

Правильно! Нам надо познакомиться с историей развития черчения, а также мы узнаем, что такое графическое изображение, чертеж и многое другое. История развития чертежей и других графических изображений уходит далеко в глубокую древность. Графический язык зародился и сформировался в первобытных наскальных рисунках и древних пиктограммах. (слайд №1)

Самой древней картой считается – вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке. (слайд №2)

Затем выполнялись перспективные рисунки (слайд №3)

Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения- технический рисунок. (слайд №4)

Найдите в учебнике определение технического рисунка и запишите его в тетрадь.

В России применятся чертежи стали намного позднее. В 20 веке они стремительно развиваются: возникают новые виды чертежей и схем: электрические, гидравлические, пневматические, кинематические и комбинированные. (слайды: №5-10)

И в наше время чертеж является одним из основных документов современного производства. По чертежам определяют форму и размеры изделий, материалы из которых они сделаны, способы изготовления и соединения деталей.

По чертежам изучают устройство и принципы работы механизмов, правила эксплуатации готовых изделий, выполняют их ремонт.

Чертежи используют во всех сферах народного производства. Каких? Ка вы думаете? И почему?

Конечно! Без чертежей немыслимо успешное изучение и освоение техники, ни разработка новых конструкций, ни развитие современного производства. Чертеж называют языком техники! – это наш с вами эпиграф к сегодняшнему уроку.

Кстати, древние греки словом «техника» называли мастерство, умение людей.

Машиностроение, электротехника, радиоэлектроника, приборостроение, химия, нефтяная и газовая промышленность – все это отрасли современной техники.

Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа.

Чертежи постоянные спутники человека любой профессии. И мы сейчас в этом убедимся.

Игра «Угадай профессию»

На карточках даны чертежи и наименование профессии, вам нужно определить, какой чертеж соответствует той или иной профессии. Например: выкройка платья – модельер, портной; чертеж стула – столяр и т.д.

Читайте также:  с чем носить мятную футболку

Сдаем карточки-задания на проверку.

На уроках черчения вам потребуются различные инструменты и принадлежности. Какие?

Правильно, это бумага, карандаши, готовальня, резинка-ластик и многое другое.

Бумага является основным материалом, на котором выполняются графические документы. Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, так как качество графического изображения зависит от правильного выбора степени их твердости. Для этого выпускают наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами. Например: М, 2М, 3М, 5М, 6М, В – мягкие, Т, 2Т, 3Т, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н – твердые, ТМ, НВ, СТ – средней твердости. (демонстрация карандашей) буквой обозначается мягкость и твердость карандаша. Числом обозначается степень мягкости или твердости.

Найти определение: готовальня, рейсшина, транспортир, лекало.

Давайте попробуем выполнить нашу первую графическую работу. В рабочей тетради, используя чертежные инструменты, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности.

Сдаем работы. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Для чего нужно черчение? В каких профессиях чертеж необходим?

Дома прочитать параграф №1, найти определения ранее записанных слов

Урок окончен, до свиданья!

Ответы: могут быть самыми разнообразными

Ответы: пытаемся узнать, рассматриваем, ищем ответ в интернете, знакомимся и т.д. Ответы: познакомиться, узнать, что это за предмет, от куда он взялся

Работают с учебником, записывают определение

Ответы: строительство зданий, мостов; изготовление одежды, обуви, игрушек и т.д.

Дети работают самостоятельно по карточкам.

Ученики сдают работы

Записывают в тетрадь

Записывают в дневник

Выполняют графическую работу

записывают дом.задание Уборка рабочего места

Источник

Краткий конспект урока черчения в 8 классе. Урок 2. Стандарты. Линии чертежа.

Тема: Стандарты . Линии чертежа. Графическая работа №1.

Тип урока: Изучение нового материала. Графическая работа.

— Дать понятие о стандартах, как единых правилах оформления чертежа, научить правильно проводить чертёжные линии.

— Воспитывать стремление добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

— Развивать интерес к предмету.

Формирование понятий: стандарт, размеры форматов, типы линий, оформление линий на чертеже, назначение линий чертежа.

Элементы дополнительного содержания:

Роль стандартов в технике.

Контроль: Фронтальный опрос. Графическая работа.

Оборудование: Учебная презентация. Учебник, тетрадь для конспектов. Карточки для опроса по теме урока. Чертёжные инструменты. Лист А4 с рамкой и основной надписью.

Практическая работа: Сравнение примеров изображений с использованием линий. Графическая работа №1 «Линии чертежа»

Проверка готовности к уроку.

Опрос по материалу прошлого урока.

Что такое черчение?

Что необходимо для выполнения чертежей?

Какие требования предъявляются к чертёжным инструментам?

Что такое графическое изображение?

Что такое рамка на чертеже?

Что такое основная надпись?

Сегодня мы познакомимся со стандартами, основными форматами чертёжной бумаги, основными линиями чертежа и с тем, где они используются, научимся проводить эти линии, выполняя графическую работу.

Стандарты (Презентация с урока 1)

О стандартах («Занимательное черчение», с.29)

Форматы, их размеры.

Линии чертежа (Презентация 2), их использование.

Графическая работа №1 «Линии чертежа»

Работу выполняем с использованием презентации (или учебника, с.20).

Карточки для опроса (Пособие В.Н. Виноградов «Тематическое и поурочное планирование по черчению», с.131)

Уч. стр. 15- 20, упр.2, с.19.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-1531993

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

placeholder

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Моя дача
Adblock
detector