что нужно на снегоходе для езды

deti dorozhka chb 142494 1280x720 Что значит

Права на снегоход – как получить

Госавтоинспекция напоминает гражданам, что для управления снегоходом необходимо пройти обучение в автошколе, имеющей лицензию по программе обучения внедорожной техники категории А1 на удостоверение тракториста-машиниста категории А I. Возраст водителя на момент сдачи экзаменов должен составлять как минимум 16 лет. Экзамены (теоретическую и практическую часть) будущий водитель снегохода сдает в Гостехнадзоре.

Если у гражданина имеется водительское удостоверение любой категории, то в автошколе необходимо изучить только техническую часть, пройти медподготовку, изучить технику безопасности и основы управления снегоходом, срок обучения составит до 1 месяца, при этом теоретическую часть ПДД сдавать в Гостехнадзоре не надо.

Следует знать, что снегоход необходимо зарегистрировать в Гостехнадзоре, получить государственные регистрационные знаки. На технике должен быть установлен государственный регистрационный знак, водитель обязан иметь при себе удостоверение, свидетельство о регистрации и талон о пройденном техническом осмотре.

Водитель снегохода несёт ответственность наравне с водителем любого другого транспортного средства. За нарушения Правил дорожного движения РФ привлечь к административной ответственности «снегоходчиков» могут сотрудники Гостехнадзора, ГИБДД и участковые.

Сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендуют любителям поездок на снегоходах соблюдать нормы законодательства и требования безопасности.

Источник

Что нужно на снегоходе для езды

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Snowmobiles. Safety requirements

Дата введения 1997-01-01

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Рыбинские моторы», ВНИИНМАШ и государственным предприятием «Буран»

ВНЕСЕН АО «Рыбинские моторы»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10 сентября 1996 г. N 567

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2000 N 51-ст с 01.10.2000, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.09.2007 N 239-ст с 01.01.2008

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2000 год, ИУС N 11, 2007 год

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает требования к снегоходам и прицепам к ним, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья или имущества граждан и охраны окружающей среды.

Стандарт не распространяется на снегоходы грузоподъемностью (включая массу водителя) более 1000 кг и спортивные.

Все требования стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и руководящие документы:

ГОСТ 2023.1-88 (МЭК 809-85) Лампы для дорожных транспортных средств. Требования к размерам, электрическим и световым параметрам

ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 12971-67 Таблички круглые для машин и приборов. Размеры

ГОСТ 21753-76 Система «Человек-машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 41.3-99 (Правила ЕЭК ООН N 3) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражаюших приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.6-99 (Правила ЕЭК ООН N 6) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.20-99 (Правила ЕЭК ООН N 20) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа Н )

Читайте также:  как определить что нужно менять ремень грм

ГОСТ Р 41.38-99 (Правила ЕЭК ООН N 38) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.60-2001 (Правила ЕЭК ООН N 60) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухколесных мотоциклов и мопедов в отношении органов управления, приводимых в действие водителем, включая обозначение органов управления, контрольных приборов и индикаторов.

ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

ОСТ 37.001.017-70 Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположение. Технические требования

ОСТ 37.001.439-86 Автомобили легковые. Технические требования и методы испытаний в части ударно-прочностных свойств кузова при опрокидывании

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4 (Исключен, Изм. N 1).

4 КЛАССИФИКАЦИЯ

4.1 Классификация снегоходов и прицепов к ним приведена в таблице 1.

Наименование
транспортного средства

Источник

Что брать с собой при катании на снегоходе

Для поездки на снегоходе рекомендуется взять необходимый багаж полезный вещей, инструментов, которые не только необходимы в поездке, но и помогут в экстренной ситуации. Список предназначен для покатушек выходного дня, когда пробег за выходные не превышает 300-400 км и ночуете Вы дома. Для длительных же походов с ночевкой в лесу надо готовится основательнее.

Я думаю, что все снегоходчики в свое время сидели в лесу или в чистом поле. У кого-то техническая поломка: ремень вариатора «кончился», свечки «умерли», топливо «ушло». Кто-то просто застрял по самые хмм: по самые воздухозаборники. И практически во всех случаях мы корим себя за то, что надо было взять с собой бензопилу/ключ на 2,5/кувалдометр (нужное подчеркнуть). Новоиспеченные владельцы снегоходов особенно часто кладут баальшой болт на вещи, которые нужно возить с собой. А зря. Как раз в этой статье я и познакомлю тебя, дорогой читатель, с тем, что будет необходимым в поездке.

Итак, начнем. Инструмент. Для владельцев российских снегоходов и владельцев иномарок эти понятия разные. Обладатель русского чуда знает, что такое всякие съемники, отъемники и прочий металлолом. Хозяева же иномарок этим себя не отягощают. Перечислять все размеры и виды ключей бесполезно, тем более у разных снегоходов и крепеж разный. Но общие вещи есть.

Идем дальше по списку. Всякие полезности.

Помните: не надо совмещать пункты 6 и 9.

Далее у нас запасные части.

Если Вы знаете слабые места Вашего снегохода, то включите в этот список нужные Вам запчасти и возите их с собой.

Ну вот и все. Многие подумают: «Куда же мне это все запихнуть?» Конечно, владельцу «спорта» половина вещей из этого списка просто не нужна. Точнее нужна, но он об этом не догадывается. Но багажных емкостей не прибавляется от этого не прибавляется. В таком случае надо брать только самое необходимое. Каждый должен решить для себя, что ему действительно необходимо. Например, катаясь на своем снегоходе, я не имел при себе топора, но он у меня обязательно появится в новом сезоне.

Само собой, не забудьте прихватить хорошее настроение и надежных друзей. Будьте уверены, Ваш отдых удастся на 100%!

Источник

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

dd1487218cd6b35b6173fd48a8b1b630

Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

Читайте также:  что нужно есть каждый день чтобы похудеть

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

669da7f6a8dd7a87695e8908369f5956

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.

ae2c090d751a3e93aabb5aacf27d0bbe

В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Источник

Нужны ли права на квадроцикл и на снегоход?

130109

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пройдет про получение водительских прав для квадроцикла и снегохода, т.е. для внедорожных транспортных средств.

Сразу же хочу отметить, что с точки зрения законодательства и квадроциклы, и снегоходы являются внедорожными мототранспортными средствами. Т.е. процедура получения удостоверения для них полностью одинаковая.

Читайте также:  как узнать что на вашей семье порча

Рассмотрим, какие права нужны на снегоход, как подготовиться к их получению и сдать экзамен в гостехнадзоре:

В рамках этой статьи будут рассматриваться правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста):

Если у Вас появятся дополнительные вопросы, то обратитесь к этому документу.

Какие права нужны на квадроцикл в 2021 году?

Для начала разберемся с тем, какая категория прав требуется для управления снегоходом:

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

Все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А I, т.е. для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях Вам потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории A I (А один). Причем одно и то же удостоверение подойдет как для квадроциклов, так и для снегоходов. То есть дважды получать права не придется.

Примечание. В данном случае речь идет об удостоверении тракториста-машиниста, которое выдается в гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории.

Как получить права на снегоход?

Рассмотрим, как получить права тракториста-машиниста:

1. Получение категории A I возможно только в том случае, если возраст водителя превышает 16 лет:

11. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

а) достигшие возраста:

2. Для получения прав тракториста-машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию и получить специальную медицинскую справку, в которой должно быть указано, что водитель допущен к управлению самоходными машинами (а не обычными автомобилями) соответствующей категории.

Примечание. Для управления тракторами и самоходными машинами должна выдаваться специальная справка, однако она до сих пор не утверждена приказом Министерства здравоохранения. Если Вы планируете получить удостоверение тракториста, то рекомендую позвонить в гостехнадзор Вашего региона и уточнить, какую справку они примут.

3. Нужно пройти обучение на категорию A I в автошколе или другом учебном заведении. С 28 ноября 2015 года самостоятельная подготовка к экзамену отменена.

в) прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий;

Как сдать экзамен в гостехнадзоре?

Рассмотрим особенности проведения квалификационного экзамена в гостехнадзоре. Он во многом похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и важные отличия.

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретический экзамен на права для квадроцикла

1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. При подготовке к получению прав водителя снегохода следует найти эти билеты и решить все вопросы несколько раз.

2. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, то повторный экзамен будет назначен через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

3. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3-х месяцев, после чего теорию нужно пересдавать повторно.

Практический экзамен на права для снегохода

Практический экзамен в гостехнадзоре состоит из двух частей: «автодрома» и «города».

1. Автодром включает следующие упражнения:

2. Что касается города, то на этом этапе проверяются:

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не смог сдать практический экзамен, то он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами

На практике получить права на квадроцикл гораздо проще, чем обычное водительское удостоверение. Внедорожные мототранспортные средства не столь популярны, как автомобили, поэтому огромных очередей в гостехнадзоре ожидать не следует.

Для подготовки к экзамену придется пойти на обучение в автошколу. Даже если у Вас есть собственный снегоход и Вы умеете им управлять, без документа об обучении права получить не удастся. Однако в 2021 году многие учебные организации предлагают пройти однодневный курс обучения, после чего получить права категории A I.

Кроме того, если Вы имеете права на квадроцикл, то их же можно использовать и для управления снегоходом. То есть удостоверение универсальное.

Источник

Моя дача
Adblock
detector