что нужно на экзамен по черчению

bereg pesok volny priboj 113887 1280x720 Что значит

Инструменты для черчения: шпаргалка

Инструменты для черчения: краткая шпаргалка к одноимённой лекции по черчению

Кстати, лекцию на сайте можно посмотреть бесплатно — после регистрации Личного кабинета.

В данной статье по пунктам рассказано, какие инструменты понадобятся вам для занятий по черчению. Все остальные подробности по поводу преимуществ, правил и хитростей использования инструментов и так далее можно будет посмотреть в видео-уроке «Инструменты» (Базовый видеокурс по черчению, Лекция 1).

Покупки для удобства (всё-таки качественные инструменты стоят дорого) можно разделить на 2 части: те, без которых не обойтись с самого начала, и те, которые можно будет приобрести попозже.

Обязательно перед началом занятий по черчению иметь:

Покупка инструментов для черчения второй очереди:

Всё это богатство можно приобрести в специализированных магазинах в Москве. Всё и сразу в одном месте проще всего купить в лавках МАрхИ: внутри института или рядом с ним. Далее возможны варианты — если хотите сэкономить, то угольники, рейсшину, подрамники можно купить с рук б/у. Новые подрамники дешевле в сети магазинов «Красный Карандаш». Если вам не хочется далеко ехать, то, может быть, у вас под боком есть магазин «Передвижник». Хороший вариант сэкономить — делать покупки в интернете.

У иногородних же есть несколько вариантов, если в своём городе не найти всего необходимого: самостоятельный визит в Москву или помощь знакомых отсюда, а также доставка из интернет-магазина в ваш город.

Источник

Черчение. Что взять на экзамен

В интернете наверняка можно встретить множество вариантов списков инструментов, которые рекомендуется брать на экзамен по Черчению. Но в потоке подготовки, нервов, сборов, не лишним будет еще раз проверить: полностью ли вы вооружены.

В целом, своим ученикам про необходимые для Черчения инструменты, их настройку и лайфхаки я рассказываю ещё на вводных лекциях по Черчению. Но ежегодно перед экзаменами мне приходит не менее 50 запросов от поступающих, которые не учатся у меня, с просьбами рассказать лично им какие–то нюансы. Мне странно, что некоторые преподаватели о таких вещах не говорят, или ученики стесняются их лишний раз спросить.

Если вы оказались в такой ситуации, на моем сайте вы можете прочитать статью Инструменты по Черчению, или приходите учиться — на занятиях разбираем всё это подробнее.

Сегодня же я сделала для вас очень не краткий чек–лист, что нужно взять с собой на экзамен по проекционному черчению.

Из чек–листа, уверена, вы почерпнете несколько новых моментов. Скачать его можно внизу статьи.

Для многих будет сюрпризом, что в чек–лист не вошло несколько привычных им предметов, которые я на экзамен брать НЕ советую, но если вы без этого не можете, то — на свой страх и риск:

В заключение хочу попросить вас на экзаменах оставаться человечными и не воспринимать их как войну: например, при необходимости поделиться инструментами с другими ребятами. Поверьте, если вы готовы, то у вас нет конкурентов, вы экзамены сдадите вне зависимости от того, как выполнят свои работы другие ребята.

chek list po chercheniyu Чек-лист для экзамена

Источник

Тактики подготовки к архитектурным ВУЗам

Почему стандартное предложение «для всех» не сработает

Все ученики, которые приходят ко мне, находятся в изначально разных условиях: имеют разные способности, работоспособность, разное время на подготовку, и разные ВУЗы в качестве цели поступления. Кто–то уже изучал основы одного или нескольких предметов (Академический Рисунок, Композиция, Черчение), кто–то приходит ко мне «с нуля». Кто–то учится в 9–м, кто–то в 11–м классе, кто–то уже окончил школу, а всё свободное время посвящает подготовке к вступительным экзаменам. Поэтому для каждого поступившего на обучение программа занятий будет составляться индивидуально — благо моя система позволяет легко подстроиться под любой запрос.

Но, несмотря на различие первоначальных условий, можно выделить общие моменты в этапах подготовки абитуриентов у меня (подчёркиваю это, так как у других преподавателей подход будет другим). Их я и хочу осветить в данной статье, основываясь на необходимом конечном объёме выполненных работ, а также дать рекомендации отдельным группам ребят. Ибо не только ученики, но и я сама замотивирована научить человека рисовать и чертить так быстро, как это возможно при имеющихся у него обстоятельствах, а дальше развивать эти навыки, поддерживая мотивацию в ребёнке заниматься тем делом, которое он выбрал. Ведь Архитектура — это намного больше, чем умение нарисовать голову Цезаря или разложить аксонометрию на проекции.

Объём работ по каждому предмету

Итак, как правило, есть три отдельные творческие дисциплины, которые нужно сдавать на вступительных экзаменах в архитектурный ВУЗ: Академический Рисунок, Композиция и Черчение. Длительность подготовки по каждой из них и количество необходимых усилий для их изучения — очень разные по своей специфике и интенсивности, — и зависят от сложности экзаменационного задания и способностей ученика. После того как принято решение поступать в архитектурный ВУЗ, на основе оценки уровня вашей подготовки на данный момент, индивидуально для вас мы подбираем оптимальную программу, чтобы вы спокойно всё успели, и при этом не переплачивали за лишние занятия.

Чаще всего ко мне приходят с запросом подготовки в МАрхИ (но география архитектурных ВУЗов, в которые я готовлю, на самом деле, очень широка). Экзамены в данный институт считаются высшим уровнем сложности по сравнению с другими учебными заведениями, поэтому в зависимости от цели поступления, делайте некоторые послабления в нижеследующих примерах.

Больше всего практики нужно по предмету Черчение. Тут надо не просто знать теорию. Например, чтобы претендовать на бюджет в МАрхИ, надо по–хорошему отработать около 60 сложных чертежей («давние» задания из сборника подготовительных курсов не считаются). Если собираетесь для подстраховки поступать в другие ВУЗы, то добавляйте еще 20–ку чертежей сверху, чтобы хотя бы на небольшом количестве работ разобраться с отличиями их экзаменов по этому предмету.

По рисунку головы в результате обучения нужно получить около 40–ка законченных голов (стандартная четверка, плюс Дорифор, Диадумен, Апоксиомен — с разных ракурсов). Если хочется попробовать разные интересные работы, техники и материалы, сложные головы — то всё это планируется вами «сверху».

Читайте также:  multi purpose cream орифлейм для чего

По Композиции в идеале нужно выполнить около 15 законченных работ. Учтите, что до того, как полностью нарисовать композицию, её надо «собрать» из множества отдельных заданий — отработки построений, набросков, врезок, тона. Всё это будет подготовительным этапом, и занимает достаточно большое количество времени.

Посчитайте, какой срок у вас отведен на подготовку и делите на объём работ. Например, для 11–классников «с нуля», в начале учебного года примерно получается:

Учтите, что поначалу один чертеж может занимать не 4 часа, как на экзамене, а все 20 часов. И голову вы не сможете нарисовать за 6 часов, а будете её «мучить» по несколько дней. По мере отработки заданий конструктора, из которых собирается работа, вы будете ускорять этот показатель. Это всё выполнимо, но это надо ЗАПЛАНИРОВАТЬ (учитывая подготовку к ЕГЭ, пробники, выпускные) и выполнять. Работа, кстати в классе у меня, почти не считается… Это объём «на дом».

Не гонимся за быстрыми результатами, если есть время

Разумеется, среди моих ребят есть отдельные примеры экспресс–подготовки, я с удовольствием делюсь ими на своих страницах. Например, в 2018 году у меня была девочка Софья, которая за 10 недель практически «с нуля» освоила программу вступительных экзаменов МАрхИ (но за эти 10 недель она не поднимала головы, фактически отдала себя в жертву подготовке и пахала без устали, одних только чертежей за это время было сделано около 60–ти штук). Или были неоднократные случаи, когда, например, абитуриенты готовились за месяц к Композиции на бюджет — им было достаточно 1–3 нарисованных по всем правилам работ «от» и «до» (для такого рывка просто необходимо отлично развитое пространственное воображение). Или когда Черчение сдавали на баллы бюджета по лекциям в связке всего с парой месяцев практики по абонементу. В 2019–м у меня был мальчик, который только по первому блоку лекций начал сам чертить сложнейшие мархишные чертежи, и обошёлся только разовыми проверками вообще без вопросов, а соответственно, и без абонементов (такие «самородки» до этого мне еще не попадались). По Рисунку головы случалось такое, что после 5–10 занятий люди набирали по 70–75 баллов за голову (и это вопрос даже не изначального уровня — ребята также приходили после художественных школ, это вопрос способностей и концентрации на занятиях)! Но нужно понимать, всё это — отдельные случаи выдающихся способностей, удивительной работоспособности и общей собранности. Не нужно на них равняться как на норму и оставлять подготовку на последний момент: у единиц получится, но большинство столкнется с разочарованием, которого можно избежать, если начать обучение вовремя.

Важно понять, что истории, которые я выкладываю — они для мотивации, для того, чтобы показать, какие результаты возможны. Для того чтобы любой человек, если у него есть желание поступать именно в архитектурный институт, поверил в свои силы и попробовал это сделать. Вопреки ярлыкам, слухам и обстоятельствам. А не для того, чтобы вы отложили свою подготовку в долгий ящик и подумали, что всё решит только выбор хорошего преподавателя.

Особенности работы по каждой дисциплине

Черчение

В абсолютном большинстве случаев я рекомендую начинать именно с него. Тактику подготовки к этому предмету описываю ниже.

Если Черчение у вас на нулевом уровне, или есть существенные пробелы в базовых знаниях, то обязательно приступаете к изучению этого предмета с моих теоретических лекций. Они специально придуманы, чтобы сэкономить вам как минимум полгода занятий. Без них бессмысленно приступать к абонементу. Так же есть отдельная «промежуточная» категория абитуриентов, — тех, кто уже раньше занимался на всевозможных курсах при институтах или с местными преподавателями. Такие ученики хотят проскочить теорию, и я их прекрасно понимаю. Но по моей статистике, только примерно у 30–40% учеников, уже начинавших учиться где–то Черчению, нет серьёзных проблем с основами. Поэтому сначала смотрим работы, чтобы понять, есть ли у ученика пробелы, и какие именно. Если их немного, то можно начинать с «абонемента», а «дыры» латать с помощью поштучных лекций. Если я советую сначала взять лекции — значит, без них действительно не обойтись. Поймите: если вы готовились на курсах, где нет личной заинтересованности преподавателя в вашем результате, или с преподавателем у себя в городе, который сам не знаком с требованиями столичных ВУЗов, то с большой долей вероятности — вы учились не тому, что необходимо. А без теории, без объяснённых в ней азов, время на вашу подготовку увеличится в разы. И в результате вы будете полгода, а то и больше, переплачивать за абонементы, отлавливая «хвосты» — так что ваша экономия обернётся еще большей потерей времени и средств.

Если вы уже сдавали экзамены, то надо также смотреть индивидуально: на каком уровне вы находитесь на самом деле. Например, один «свежий» абитуриент недавно мне рассказал, что на его курсах они к экзамену в МАрхИ разобрали задания только до 2003 года. Но ведь после этого прошло уже 15 лет, а это по 4 варианта на каждый год! А ведь в МАрхИ сохраняется постоянная тенденция на серьёзное усложнение заданий. И подготовка туда далеко не заканчивается с вычерчиванием заданий из сборника подготовительных курсов, как многие ошибочно полагают. Вот так вот в итоге и получается, что зачастую человек идёт на экзамен, но к экзамену он не готов. У меня регулярно появляются такие второгодники, которым реально не рассказали, что будет на экзамене. Хотя надо отметить, что большинство таких ребят при подготовке у меня, идут все–таки сразу на абонемент или даже разовую проверку, проскакивая теорию.

Академический рисунок

Следующий предмет, который вы будете изучать параллельно с Черчением — это Рисунок. Занятия по нему я провожу очно. Количество занятий по Рисунку головы сильно зависит от способностей ученика. Обычно, для москвичей достаточно одного урока в неделю, а иногородние ребята чаще всего приезжают ко мне на интенсивы (экспресс–курсы): занятия, идущие друг за другом в дни школьных каникул. Об интенсивах можно подробнее прочитать в соответствующем разделе.

Самая безопасная тактика для иногородних, вне зависимости от класса школы — это приехать на интенсив как можно раньше. Особенно если вы в 11–м классе, то всеми силами стараться не откладывать приезд до весны, вдохновившись чужими историями. Почему? Потому что, приехав на курсы заранее, летом или осенью, вы сразу сможете оценить время на подготовку по Рисунку, определить количество приездов и занятий в течение всего года, необходимых конкретно вам. Кроме того, так у вас будет больше времени в начале года на корректировки изначального уровня, на отработку теории, а дальше останется набирать скорость и, как следствие, качество работ. И самое главное — не придётся совмещать подготовку к вступительным экзаменам с усиленной подготовкой к ЕГЭ во втором полугодии. Поверьте, даже при большом таланте и возможностях, освоить предмет за 15–25 занятий так, чтобы конкурировать на экзамене с теми, кто готовился 2–3 года (а так готовится большинство ваших конкурентов), крайне сложно, и нагонять необходимый уровень придётся в очень уж усиленном темпе. Именно поэтому лучше приезжать заранее и готовиться постепенно, без спешки и нервов.

Читайте также:  с чего начать карьеру гонщика

На самом деле, даже если вы учитесь в 9–10–м классе, то для вас тоже будет более правильной тактикой приехать как можно раньше. Потому что чем больше вы успеете сделать сейчас, тем меньше времени на подготовку нужно будет в 11–м классе, и вы сможете сконцентрироваться в последний учебный год на ЕГЭ (а это крайне важно!), пробниках, выпускных и т.п. Помните, что хорошие баллы ЕГЭ также увеличивают шансы на поступление в архитектурный ВУЗ.

Рисунок — это такой предмет, в котором можно развиваться бесконечно. У меня вы не сможете «переготовиться» или набрать «лишних» часов занятий. Ведь мы в своем уме, и не будем рисовать 2–3 года подряд по кругу всего 4 головы. Если вдруг вы оказались готовы к этому экзамену уже в 10–м классе, то у вас либо сокращается количество занятий по этому предмету (при сохранении достаточного количества работы дома), и освобождаются время и средства для других дисциплин, либо, по желанию, повышается сложность заданий — для того, чтобы подняться на уровень выше конкурентов.

Композиция

Композиция идёт обычно дополнением к Рисунку и Черчению, и её освоение можно начать попозже. Потому что она, при должном усердии, довольно быстро осваивается. Но откладывать её в долгий ящик не стоит. Тем более это крайне интересный предмет и, по моему мнению, самый важный в нашей профессии. Примерно 70% учеников могут выполнять несложные задания по Композиции по теоретическому видео без ошибок. Ещё часть учеников выполняют задания с малым количеством ошибок, и есть только маленький процент людей, которым предмет даётся сложно, они длительное время разбираются, медленно идут по программе и долго консультируются по каждому заданию. Иногда даже приходится потратить на это несколько очных занятий (я действительно пытаюсь избегать такой ситуации всеми силами — освоение азов очно — это действительно долго, дорого и неэффективно по сравнению с занятиями онлайн). Заблаговременно предугадать, как пойдёт Композиция у конкретного ученика, физически невозможно (например, человек может отлично чертить, но совершенно не понимать Композицию), каждый случай индивидуален, и выяснить, в какой процент вы попадаете, лучше заранее.

Композицию своим ученикам я советую начать изучать хотя бы до декабря 11–го класса. Всё чаще на экзаменах (в первую очередь МАрхИ) баллы за Рисунок «притягивают» к баллам за Композицию. А как показала практика, если оставить изучение этой дисциплины на самый конец, ребята часто расслабляются, не уделяют данному предмету должного внимания. Представьте: вы не доработали по одному предмету, а оценку ниже получаете за два!

По моей прошлогодней статистике, среднее время освоения Композиции при параллельной учёбе в школе, составляло 5 месяцев, а у тех ребят, у кого было больше времени на подготовку (например, окончивших школу), — 3 месяца. Конечно, были случаи подготовки и за более короткие сроки, в том числе у меня же на Марафоне, но мы говорим о том, как облегчить себе жизнь и найти баланс, а, к сожалению, мало кто схватывает «на лету» — большинству нужна практика.

В этом году я видоизменила свой дистанционный курс по Композиции, намного его улучшив и по качеству видеозаписи и по структуре. Надеюсь, теперь ребята смогут показать более высокий по сравнению с предыдущими годами средний результат. Курс подходит в том числе для учеников с нулевым уровнем, так что вы смело можете заниматься по нему ещё до очных занятий по Рисунку. Подробнее о курсе можно почитать в разделе «Композиция».

Даже если очень тяжело совмещать с подготовкой по всем остальным дисциплинам, я советую не откладывать покупку курса по Композиции. Его срок действия ограничен только вступительными испытаниями. Выделяйте в перерывах 20 минут в день на изучение и отработку заданий — и вы уже к концу учебного года сможете справляться со сложнейшими заданиями. Позвольте себе в полной мере насладиться возможностями этой дисциплины!

Нюансы подготовки в зависимости от жизненной ситуации

9–10 класс

9–му и 10–му классу проще всего: у меня предметы можно вводить постепенно, не распыляться между ними. Например, в 9–м можно заниматься исключительно Черчением. Но при этом, если в 9–м классе есть возможность, то и на очный Рисунок лучше приезжать, занимаясь в своём темпе и режиме. Почему? Потому что на очных занятиях вы получите дозу мотивации и живой пример, увидите, как люди готовятся и на каком уровне вы должны рисовать, чтобы поступить. Потому что «издалека» не всегда понятно, какой объём работы нужно проделать, и вы сами сможете оценить, готовы ли вы к нему.

К сожалению, часто происходит следующее: даже зная заранее о фронте работ, ученик занимается только тем, чем ему хочется или что лучше получается, и в результате затягивает своё обучение, оставляя почти всю подготовку на 11–й класс.

А вот если изначально разнести по времени изучение предметов и глубоко изучать один, потом оставлять его на поддерживающем уровне, а заниматься серьёзно уже другим, тогда есть вероятность, что 11–й класс вы вообще оставите, в основном, под сдачу ЕГЭ. Ведь хорошие результаты этого экзамена очень сильно увеличивают шансы на поступление, если говорить об архитектурных ВУЗах. Для примера: в 2018–м году у меня девочка в ГУЗе набрала 96 баллов за голову, 90 — за капитель, 85 — за Черчение. Баллы более чем отличные (тем более за 7–8 месяцев подготовки). Но ЕГЭ у неё был «всего» 140 баллов, и на бюджет она не прошла.

Т.е. суть не в том, чтобы вы занимались как можно дольше по всем предметам и всё время платили и платили за занятия, а в том, чтобы наиболее эффективно использовать имеющееся время и ресурсы и подготовиться заранее, не затрачивая при этом излишние средства. Ведь когда у вас есть возможность сосредоточиться на одной дисциплине — вы осваиваете её в разы быстрее, чем если бы у вас их было одновременно 5 (3 творческих + 2 ЕГЭ). Соответственно, снижается и суммарная стоимость подготовки. Но в 11–м классе у вас уже не будет выбора. Вам придётся изучать всё одновременно. Прибавьте к этому особенности экзаменов в «запасных» ВУЗах, на которые также придётся потратить немного времени, и поймёте, о чём я говорю.

Читайте также:  как называется то что уже было и повторяется

11–й класс

Если Вы сейчас учитесь в 11–м классе и готовитесь к поступлению в архитектурный ВУЗ «с нуля», то в первой половине учебного года я вам предлагаю сделать упор на Черчение и параллельно заниматься Рисунком. Москвичам — на очных занятиях раз в неделю, иногородним — приехать на интенсив как можно скорее. Композицию подключать будем исходя из вашей ситуации (обговаривается отдельно): либо сразу, либо немного попозже, но максимум — в декабре. Такой порядок нужен для того, чтобы распределить силы, и по максимуму освободить потом весну для ЕГЭ и пробных экзаменов. Потому что в вашей ситуации параллельно с учёбой в школе надо освоить несколько новых предметов, и целесообразнее их изучение немного разнести по времени, чтобы уделить каждому из них достаточное внимание.

Если вы в 11–м классе, и вы не «с нуля», то по нюансам конкретно вашей подготовки (какие дисциплины вы уже изучали, на каком уровне находятся ваши практические навыки и т.д.), лучше сначала проконсультироваться со мной. Мы определим, на что сделать упор, в каком порядке взять предметы, возможно, по каким–то из них достаточно будет заниматься на поддерживающем уровне, проскакивая блоки «для начинающих». Наша цель — максимально эффективно выстроить дальнейшие шаги и не надорваться на пути к цели.

К сожалению, некоторые дети занимаются в первую очередь теми предметами, что у них лучше получаются, а это может обернуться лишней тратой денег, сил и времени. Очень опасен тот момент, когда тем, кто не «с нуля» в 11–м, кажется, что впереди ещё очень много времени, экзамены не скоро, и они не спешат приступать к занятиям. Надо отслеживать эту мысль у себя в голове.

Работа пойдет намного плодотворнее, если с самого начала 11–го класса по каждому предмету готовиться так, как будто вам идти на экзамен уже весной. Да, это тяжело, но зато так больше шансов успеть освоить все три предмета на экзаменационном уровне, и вам надо быть морально готовыми к упорной работе. Как иногда пишут в комментариях мои ученики, «каникулы — не для 11–го класса», и, к сожалению, это правда.

Второгодники

Здесь есть разные категории: кто–то был недостаточно готов к экзаменам и завалил их, есть люди, которые приходят ко мне с запросом подготовки в архитектурные ВУЗы только после окончания школы, либо после поступления в ВУЗы на другие специальности или в архитектурный институт своего региона.

Для многих тактика будет такая же, как для одиннадцатиклассников, но ввиду отсутствия школьной нагрузки таким ребятам, как правило, намного легче. Тут надо заранее придумать, чем вы будете заниматься. Может, подтянете ЕГЭ или дополнительно освоите важные навыки (например, пройдете пару компьютерных программ или курсы вождения), а, может быть, найдете подработку.

Я лично считаю, что тем, кто поступает во второй раз, тем приходится сложнее всего. С одной стороны, здесь есть психологическое давление, с другой — иллюзия о том, что половина работы уже сделана. Самое частое, с чем я встречаюсь — это когда человек думает: у меня весь год впереди, есть много времени, могу начать в любой момент. Но в итоге подготовка всё оттягивается и оттягивается. Заканчивается это обычно тем, что абитуриент просто ничего не делает. И часто бывает так, что человек, имеющий все способности и возможности оказаться на бюджете МАрхИ, оказывается только на коммерции, например, ГУЗа. И о таких историях мне приходится писать тоже, это самое печальное в моей деятельности. Ибо с этим я не могу бороться — ведь нельзя сесть и выполнить весь объём работ за абитуриента. В такую ловушку лучше не попадать и начинать готовиться заранее. У меня есть отличная статья на данную тему. Если вам нужна мотивация, прочтите её как можно быстрее. Особенно если в прошлом году вы плохо сдали ЕГЭ, и вам ещё надо будет пересдавать и его.

Я знаю, что некоторые ребята в таких случаях устраиваются на первый год «лишь бы в какой ВУЗ», чтобы не «болтаться». Зачастую это решение родителей. Мне кажется это бессмысленным ходом — ведь вы всё равно уже планируете, что никогда не будете здесь учиться! А значит, глупо тратить на это время. Гораздо логичнее найти подработку, структурировать своё время, а заодно помочь родителям оплачивать своё обучение. Ведь зачастую ребята не берут должное количество занятий исключительно по финансовым соображениям, а это в корне неверная тактика. Самостоятельно к таким экзаменам не готовятся. Так что подработка может стать и дополнительной мотивацией собраться, и способом научиться ответственности и планированию времени.

Также, для тех ребят, кто хочет перепоступать, совет только один — расставить приоритеты. В моей преподавательской практике, к сожалению, не было ни одного удачного случая совмещения учёбы в региональном архитектурном ВУЗе и подготовки к столичным архитектурным учебным заведениям. Объём учёбы на первом курсе любого института — очень большой, нужно выполнить огромное количество практических работ, и совмещение заканчивается нервным истощением ребёнка. В итоге остаётся только 2 варианта развития событий: либо тем, что человек бросает подготовку (и жалеет о потерянных деньгах), либо бросает свой ВУЗ (и жалеет о потерянном времени). Несколько таких историй есть у меня на странице и в отзывах ребят (например здесь).

Взрослым

Да–да. Взрослые дядечки и тётечки, которым «глубоко за 30». Не бойтесь, вы не одни! Кто–то хочет получить высшее образование для галочки, потому что работает без диплома, или получить хорошую базу по академическому рисунку, кто–то хочет сменить профессию, а для кого–то это способ отвлечься. Тут всё индивидуально. У каждого из таких людей собственный запрос, и обговаривать его приходится отдельно. Присылайте свои работы, будем созваниваться. Но не позволяйте стереотипам в голове собой управлять. Учиться новому можно в любом возрасте. Кстати, взрослые — моя любимая категория. Ведь вы знаете уже цену времени и деньгам, а, соответственно, готовы выполнять все рекомендации и получать самые быстрые результаты.

Источник

Моя дача
Adblock
detector